В Нижнем Новгороде спустили на воду судно для ремонта Городецкого гидроузла

Спущенное судно направлено на проведение швартовных испытаний
Торжественный спуск на воду первого из четырёх уникальных земснарядов, разработанных для масштабного проекта по реконструкции судоходных шлюзов Городецкого гидроузла состоялся в Нижнем Новгороде 4 апреля. Об этом сообщили в telegram-канале Федерального агентства морского и речного транспорта.
Как рассказали в компании «ГидроСтрой», выступающей подрядчиком строительства, новое судно представляет собой сборно-разборную баржу, предназначенную для дноуглубительных работ. Оно оснащено современными якорными и свайными системами удержания, а также мощным экскаватором с набором сменного оборудования — от скального ковша объёмом 3 кубических метра до рыхлительного ковша на 1,8 кубических метра и пневмомолота для работы с твёрдыми породами. Кроме того, судно оборудовано высокоточным программно-аппаратным комплексом для трёхмерного позиционирования, что позволяет проводить работы с максимальной точностью.
Баржа будет задействована в рамках строительства судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода — одного из ключевых инфраструктурных проектов на внутренних водных путях России. Это первый в стране опыт создания подобных судов: земснаряды состоят из девяти модулей, что позволяет транспортировать их автомобильным транспортом и собирать непосредственно на месте проведения работ. Такая конструкция особенно актуальна для труднодоступных участков и тяжёлых грунтов.
Спущенное судно направлено на проведение швартовных испытаний. В ближайшее время к нему присоединятся ещё три аналогичных баржи, строительство которых уже ведётся.
Проект обещает значительно повысить пропускную способность Волго-Балтийского водного пути и обеспечить круглогодичную навигацию между Городцом и Нижним Новгородом.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось о том, что на заводе «Красное Сормово» спустили на воду второй краболов-процессор.