В Нижнем Новгороде стартовал долгожданный ремонт проблемного Мызинского моста
Газета "Нижегородская правда" №49 от 11.07.2018
Подписка на газетуВ Нижнем Новгороде стартовал долгожданный ремонт проблемного Мызинского моста, и начало работ ощутили не только жители города, но и те, кто ездит из ближайших районов. Из шести полос на переправе через Оку оставили для движения только две – по одной в каждую сторону. Пока жители приспосабливаются к пробкам, власти задумались об изменении схемы движения на мосту и том, как быстрее завершить работы.
«Пешком быстрее!»
На мызинскую пробку тут же отреагировали пользователи Интернета. Форумы заполонили советы «Как выжить в пробке» и шутки типа «Куплю машину в начале пробки!» Нижегородцы не унывают, но подстраиваться под ремонт всё же пришлось.
– Я еду на работу в Нижний Новгород в 7 часов утра, – рассказала нам жительница Кстовского района Нина. – То есть не самый час пик, но на улице Ларина уже возникает пробка там, где её раньше не было. Потом – большая пробка на проспекте Гагарина. Моё время в пути увеличилось минут на 30. Для тех, кто едет позже – на час-два. В день начала ремонта мой дедушка часов в 11 утра ехал в автобусе. На то, чтобы преодолеть Мызинский мост, ушло два часа. Пешком быстрее! Смотрю на наши автобусы из Кстовского района – самые ранние, которые шли раньше полупустые, теперь битком – люди боятся опоздать на работу.
Сильные эмоции у жителей Автозаводского района.
– Пробка начинается от «Северной проходной» и тянется до «Двигателя революции», – рассказала нам нижегородка Наталья. – Раньше такого не было. Улица Новикова-Прибоя стоит. В общем, лучше, конечно, ехать на метро.
В объезд
В нижегородской мэрии говорят, что прекрасно понимают, насколько сложным становится передвижение по городу, когда начинается ремонт на любом из мостов, но откладывать было категорически невозможно. Это стало понятно ещё 31 января, когда на переправе обнаружили расхождение деформационного шва. Тогда удалось обойтись ремонтом в течение нескольких дней, но требуются более масштабные работы.
– Основная проблема связана с нарушением гидроизоляции моста, когда фактически происходит разрушение бетона и асфальтового покрытия. Разрушение гидроизоляции влияет на всю безопасность конструкции, – пояснил мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов.
Рассматривался вариант полного закрытия моста, но в итоге решили оставить две полосы, закрыв на них въезд для большегрузов весом более 10 тонн. Водителям транзитных грузовиков, которые следуют со стороны Казани через Нижний Новгород в сторону Кирова, рекомендовано уходить по объездной дороге на Стригинский мост и въезжать в Нижний Новгород по трассе М‑7 со стороны Москвы. Аналогичный маршрут советуют выбирать тем, кто едет от Бора в сторону Казани: выходить на Москву, а в посёлке Строителей уходить на Южный обход. Тем, кто следует из Москвы в Казань и обратно, рекомендовано не заезжать в Нижний Новгород, а воспользоваться Южным обходом.
Открыто на ремонт
– Была очень долгая подготовительная работа, направленная не только на то, чтобы выполнить ремонт, но и на то, чтобы сохранять более-менее оптимальную ситуацию с проездом через мост, – прокомментировал ситуацию министр транспорта и автомобильных дорог региона Вадим Власов. – Если посмотреть, каким образом раньше велась работа, – мосты закрывались полностью. Сейчас по поручению главы региона Глеба Никитина мы подготовили оптимальную схему по ограничению движения. Специалисты анализируют перераспределение транспортных потоков. В ближайшее время будет принято окончательное решение, не нужно ли менять схему движения на мосту, оставив проезд только для общественного транспорта.
Сначала мэрия сообщила, что ограничения на мосту будут до 3 ноября. Но потом пришла хорошая новость: Владимир Панов заявил, что завершить работы планируется в начале октября. А может быть, и раньше.
– В настоящий момент мы сможем понять объём задач только после того, как будет произведено вскрытие покрытия моста, – сообщил нижегородский мэр. – Если всё сложится хорошо, то возможно и сокращение сроков ремонта.