В порядке вещей
Если еще несколько лет назад новенькие трамваи на городских маршрутах становились настоящим событием, то теперь столь радостные явления — практически в порядке вещей. Обновление подвижного состава сегодня для администрации Нижнего Новгорода — часть плановой работы.Белоснежные, с красной полосой красавцы словно не едут, а плывут по рельсам. На днях 10 новеньких трамваев вышли на свои маршруты. В числе первых пассажиров — глава администрации города Олег Кондрашов и глава региона Валерий Шанцев, которые, впрочем, успели оценить все преимущества новичков еще на территории трамвайного депо № 1, что в Советском районе. Здесь, рядом с уже немало пожившими и поездившими «рогатыми», современные вагоны выглядят более чем презентабельно. Просторный салон с полумягкими сиденьями и отдельным местом с дополнительным обогревом для кондуктора, кабина водителя с бортовым компьютером и климат-контролем. В средней части — пониженный пол — дополнительное удобство для людей с ограниченными двигательными возможностями и мамочек с колясками. Из того, что остается невидимым для пассажиров, но очень важно для специалистов, — асинхронные тяговые двигатели, которые позволяют сэкономить до 40 процентов электроэнергии, и специальная система, помогающая вернуть электроток на участок сети, когда состав едет под гору и тормозит.— При необходимости зимой салон может быть дооборудован дополнительными обогревателями, — исполняющий обязанности генерального директора «Нижегородэлектротранса» Евгений Ануфриев демонстрирует VIP-гостям достоинства новых машин. — Общая вместимость вагона — 190 человек. Предусмотрен наружный громкоговоритель, а спереди и сзади вагона находятся электронные цифровые маршрутные указатели.После знакомства с техническими характеристиками, общения с водителями и кондукторами, автографов в гостевом альбоме депо — пробная поездка для руководителей города и региона. Впрочем, рядовые нижегородцы радоваться новеньким трамваям, их плавному ходу, комфорту и безопасности начали много раньше — 20 машин подобных моделей администрация города приобрела еще в прошлом году. Сегодня они работают на маршрутах № 1, 2, 3 и 27.В приволжской столице вообще в последнее время обновление подвижного состава идет достаточно активно. Скажем, только в депо № 1 за три года парк обновлен на 35 процентов. Плюс проводится капитально-восстановительный ремонт действующих вагонов, который увеличивает срок их службы на 10 лет. Не остается за бортом и модернизация парка спецтехники — это снегоочистители, передвижные лаборатории, машины для укладки путей. В том же прошлом году, например, депо № 2 помимо новых трамваев получило 10 спецавтомобилей, позволяющих быстро проводить ремонт на линии в случае обрыва контактной сети. Власти обещают, что эта работа будут продолжена.