В приглушённых тонах
Работы театральных художников отличаются удивительной мягкостью, наполненностью светом и воздушностью. Такое ощущение, что взаимодействие с пространством сцены дает им неведомый остальным художникам объем. В очередной раз в этом можно убедиться на выставке работ Виктора Сторожева в Выставочном комплексе.Много лет он работал главным художником театра юного зрителя в Ташкенте. Вот его Дюймовочка в воздушном платьице — кажется, что через минуту ее унесет порыв ветра. А рядом крот, чуть не теряющий свои очки от изумления, и растерянная мышь. Яркие, динамичные, очень светлые эскизы декораций удивительным образом перекликаются с пейзажами художника. Первый снег на не полностью облетевших деревьях, сверкающий на солнце на фоне голубого неба. Солнечные зимние дни с глубокими синими тенями на полотнах художника примиряют зрителей с наступлением зимы. А пейзажи с переменчивым морем и речными просторами погружают в мечты о лете. Южные слегка игрушечные города с черепичными крышами, залитые солнцем, заставляют вспомнить про Буратино, ощутить теплый порыв ветра приморских городов.Рядом — монументальное полотно. Александр Невский в начале боя на Чудском озере смотрит вдаль. На зрителя направлен лишь взгляд его коня, от этого чувствуешь себя почти участником событий.Удивляет разнообразие тем, интересующих автора. От религии до фантастических полотен, в которых чувствуется влияние Сальвадора Дали и мистики. Автопортрет-триптих, одна из недавних работ, выполнен в неброских зеленовато-голубоватых тонах на фоне бледнеющего заката. Он изображает художника в разные годы — это размышление о трех возрастах автора, превращении юного романтика в умудренного опытом мастера. Венчает его маленький черно-белый портрет круглолицего мальчика в ушанке, который когда-то нарисовал свой первый рисунок, не подозревая, что это первый шаг к делу всей его жизни.