H
H e
S L n s
с

Вездеход «Русак» нового поколения протестирован на Крайнем Севере

Вездеход «Русак» нового поколения протестирован на Крайнем Севере

Фото предоставлено пресс-службой НГТУ

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

В Нижнем Новгороде создали вездеход «Русак» нового поколения. Он предназначен для передвижения в Арктике и Антарктике. Новинку разработали учёные Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. Накануне вездеход «Русак-3993» успешно прошёл натурные испытания. О новинке нижегородским журналистам рассказали участники проекта. 

Для труднодоступных районов 

Испытания состоялись в рамках экспедиции Якутск – Певек весной этого года. Её участники преодолели более 4000 км по маршруту Якутск – Усть-Нера – Зырянка – Черский – Билибино – Певек (самый северный город России). 

Натурные испытания в условиях практически полного бездорожья позволили оценить проходимость, подвижность, плавучесть и энергоэффективность вездехода, проверить заложенные технические решения в узлах трансмиссии, ходовой части, рулевом и тормозном управлениях и проверить работу систем жизнеобеспечения машины в сложных природно-климатических условиях. 

Вездеход «Русак» в результате проведённых испытаний показал высокую надёжность конструкции и подтвердил заложенные при разработке технические характеристики. За весь период исследований существенных поломок в машине, влияющих на её работу и ухудшающих показатели эксплуатационных свойств, отмечено не было. 

Вездеход амфибия «Русак-3993» с колесной формулой 8х8 имеет полную массу 7 тонн, грузоподъёмность 2 тонны, 6‑ступенчатую коробку передач с механическим управлением. Максимальная скорость движения 60 км/ч, по воде – 6 км/ч. 

Индустриальным партнёром НГТУ выступило ООО «Завод механических трансмиссий» (Набережные Челны, Татарстан). Кроме того, в проекте принимали участие специалисты Московского государственного технического университета(МГТУ) им. Н.Э. Баумана и Института прикладной физики (ИПФ) РАН. 

Выбором необходимых параметров машин, разработкой и изготовлением арктического кузова, систем управления, а также испытаниями занимались специалисты НГТУ. Сотрудники ИПФ РАН помогли в подборке материалов с применением методов неразрушающего контроля. А учёные Бауманки предложили свои технические решения по электромеханической трансмиссии. 

По словам ректора НГТУ Сергея Дмитриева, в вузе давно сложилась научная школа, связанная с созданием техники для труднодоступных районов и представленная работами в этой области профессоров Сергея Рукавишникова, Аркадия Николаева и их учеников. Новая разработка является продолжением этих традиций. 

Перспективные решения 

В числе перспективных технических решений, используемых при создании вездехода, сами разработчики особо отмечают применение «зелёных» (гибридных) технологий – электромеханических трансмиссий для машин с гибридной силовой установкой, обеспечивающих сравнительно лёгкое дублирование систем (тяговых, управления, диагностики). 

При работе над «Русаком» также были использованы композиционные материалы и металлические сплавы, устойчивые к низким температурам и коррозии, позволившие создать кузов «арктического типа». Кроме того, были разработаны методы неразрушающего контроля при диагностировании несущих частей машин. 

Заведующий научно-исследовательской лабораторией «Специальные машины и механизмы» НГТУ, научный руководитель экспедиции «Якутск – Певек» Александр Блохин сообщил, что вездеход может быть запущен в мелкосерийное производство, спрос здесь не является массовым. Планируется выйти на 50, может быть, 100 машин в разных модификациях в год. 

Председатель совета директоров группы компаний «КОМ» (в которую входит ООО «ЗМТ») Василий Маньковский отметил, что по итогам маркетинговых исследований потребность в таких транспортных средствах в России составляет от 500 до 1000 штук. 

Ректор НГТУ добавил, что правительство России финансирует различные гранты и федеральные целевые программы, поэтому есть возможность на конкурсной основе получать эти средства. Именно по федеральной целевой программе технический университет выиграл большой грант, который лёг в основу создания семейства «Русаков». 

При этом он отметил, что НГТУ тесно работает с промышленными партнёрами, и разработка вездехода осуществлялось не только с использованием федеральных средства, но и на средства ООО «ЗМТ». 

Президент экспедиционного центра «Арктика» Русского географического общества, почётный полярник Владимир Чуков отметил безусловные технические достоинства машины и обратил особое внимание на не менее важный социальный аспект создания такой техники, которая позволяет сделать достойной жизнь людей, живущих и работающих в сложных климатических условиях. 

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::