Волю в кулак
Лето, море, молодость и… журналистика! В гостеприимный Крым на последнюю в этом году смену форума «Таврида», организованного Общероссийским народным фронтом, съехалось более четырёхсот «акулят пера» из разных уголков страны. Здесь они отдыхали, общались, а главное — совершенствовали своё профессиональное мастерство.Россияне хотят реагироватьЛекции, семинары, тренинги, деловые игры… Работать надо, но так не хочется, когда в двух шагах море, за окошком жаркое солнце, а вокруг столько интересных собеседников! Но собираешь всю волю в кулак и идёшь на встречу с людьми, от которых — на минуточку — зависит информационная повестка и развитие СМИ в нашей стране.— Роль журналистики в современном обществе трудно переоценить. Россияне хотят понимать, что происходит вокруг, и реагировать на это, — считает председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. — Однако на сегодняшний день масс-медиа, к сожалению, скатились к трём формам: журналистика крика, которая не предполагает анализа явлений и по сути является пропагандой, журналистика фрика, посредством которой люди стараются привлечь внимание к своей персоне, и журналистика «чего изволите», когда материал представляет собой переписанный пресс-релиз. Как с этим бороться? Больше думать, работать над собой. Важно давать как минимум две точки зрения на одну проблему.Качество диктует спросВ последнее время многие говорят о том, что в журналистике не стало ориентиров — тех, на кого можно равняться. Но побывав на «Тавриде», понимаешь, что это не так. Среди наших наставников есть корифеи, которые воспитали настоящих знаменитостей. Например, заместитель главного редактора ТАСС Георгий Каптелин.— Для журналиста главная проблема — катастрофическая нехватка времени, которая растёт в геометрической прогрессии, — говорит он. — С одной стороны, надо как можно быстрее выложить новость, с другой — нельзя забывать о её качестве. Так остановитесь на секунду и подумайте! Я убеждён, что современное общество нуждается именно в проверенной информации. Если читателю или зрителю предложить качественный контент, пусть и получасом позже, он от него не откажется. Достоверность наряду с аналитикой и наличием комментариев служит главным преимуществом СМИ перед основным конкурентом — соцсетями.Излюбленная тема в нашей среде — сопоставление федеральных и региональных журналистов. Первые — птицы высокого полёта, рассказывают о событиях, значимых для всей страны. Но и у нас, как оказалось, есть перед ними преимущества.— В федеральных СМИ каждый журналист специализируется на одной или нескольких темах, в то время как в региональных людям приходится писать или снимать обо всём на свете, — констатирует заместитель гендиректора ВГТРК Рифат Сабитов. — Сегодня вы на заседании городской Думы, завтра едете на пожар, послезавтра — на открытие завода. Это позволяет развиваться в разных направлениях. Что уж говорить о вашей возможности влиять на человеческие судьбы!Всё будет Таврида!— Мы боремся за свободное время читателей и зрителей. У журналиста есть только двадцать секунд, чтобы привлечь внимание — в противном случае люди переключаются на что-то другое, — наставляет профессор Высшей школы экономики, советник МИА «Россия сегодня» Олег Дмитриев. — Придумывайте броский заголовок, интригующий лид. Всегда задавайте себе вопрос: а мне самому была бы интересна статья? Ищите подходящие сравнения, аналогии, используйте максимально простой язык. Помните, что предложить решение всегда лучше, чем просто рассказать о проблеме. И не забывайте в любой ситуации искать позитив.…Больше всего не хотелось уезжать. Досадно, что не удалось побывать за пределами базы отдыха — это было строго запрещено. Более того, круглые сутки за нашими перемещениями неусыпно следили доблестные сотрудники МЧС. Оно, конечно, понятно: ведь совсем рядом граница с Украиной.Форум подарил нам много новых контактов, добавил профессионализма и научил даже в сложных ситуациях говорить себе: «Всё будет Таврида!».