Восемь минут или потерянный день?
Многие забывают, что запрещающий сигнал светофора — это не только красный, но и желтый. На него можно проехать лишь в одном случае — если для остановки необходимо применить экстренное торможение. Однако все помнят, что можно проехать, а ограничение забывают. Забывают и о том, что нельзя при желтом сигнале выезжать на перекресток, — это в ПДД четко прописано. Ну, две-три машины встануту стоп-линии, а весь поток устремляется в едином порыве — «проскочить!»Зачем?! Сэкономить время? А что, так трудно лишний раз включитьпередачу, лишний раз тронуться с места? Давайте реально посмотрим, какаяпри этом «экономия времени». Чтобы добраться из Кузнечихи до площади Минина и Пожарского, нужно проехать максимум 15 – 17 светофоров.Среднее время работы красного сигнала светофора в городе — 20 секунд.Умножаем 20 секунд на максимальное количество светофоров — 17,получается 340 секунд, то есть пять с половиной минут. Некоторыесветофоры работают чуть дольше, берем 8 минут. Едет человекиз Кузнечихи; на одном светофоре постоит 3 секунды, на другом 20 секунд,третий-четвертый проедет «на зеленый». В итоге общее время стоянияна красном сигнале — не больше трех минут. Но все куда-то торопятся… Проехал на желтый сигнал — с другой стороныпоехал такой же водитель. И вот — ДТП! По крайней мере, полтора часаожидания автоинспектора, потеря времени на посещение отделаГИБДД, где очередь, — это еще часа на два. Потом надо еще съездитьв страховую компанию, оформить документы. Плюс, если виноват ты,200 рублей штрафа за ДТП, и хорошо, если страховки хватит на покрытиерасходов по ремонту машины. А если нет — пострадавший может обратиться в суд и потерять приличные деньги. Стоят ли те 8 максимальных минут потерянного дня?