Всероссийский форум «Учитель и наука: практики, компетенции, достижения» прошел в Нижнем Новгороде
8 октября в Нижнем Новгороде состоялся Всероссийский форум «Учитель и наука: практики, компетенции, достижения». Мероприятие организовано в рамках Года науки и технологий министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области совместно с Нижегородским государственным педагогическим университетом имени Козьмы Минина при поддержке Министерства просвещения РФ и экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика».
Цель форума — создание экспертной площадки всероссийского уровня для обсуждения перспектив и возможностей усиления влияния исследовательского потенциала учительского корпуса на развитие инновационного мышления обучающихся, на профессионально-личностное совершенствование педагогов, на овладение новыми компетенциями.
Участниками форума стали руководители и специалисты органов, осуществляющих управление в сфере образования, директора общеобразовательных организаций и учителя-исследователи, представители ведущих педагогических вузов, сотрудники институтов развития образования из 30-ти субъектов Российской Федерации.
С приветственным словом к участникам по видеоконференцсвязи обратился министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. В мероприятии также приняли участие президент Российской академии наук Александр Сергеев, президент Российской академии образования Ольга Васильева, заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян, заместитель генерального директора по персоналу Госкорпорации «Росатом» Татьяна Терентьева.
Как подчеркнул Александр Сергеев, будущее нашей страны связано с развитием технологий, и «это не борьба за минеральные ресурсы, но борьба за тех, кто быстрее сможет преобразовать новые знания в технологии».
«Мы видим, как стремительно сегодня меняется система образования, трансформируются процессы в образовании и науке, и очень важно, чтобы в этой гонке мы смогли сохранить и приумножить лучшие традиции отечественного образования, повысить престиж и социальный статус учителя. Сегодня мы гордимся, что наш научный и промышленный регион стал местом притяжения учителей-исследователей, сотрудников педагогических вузов и институтов развития образования», — сказал Андрей Саносян.
По его словам, форум и премия являются логичным продолжением мероприятий в рамках Года науки и технологий в России и поднимают вопросы развития и сопровождения учителей-исследователей, обладающих столь необходимыми знаниями, практиками, опытом организации исследовательских работ.
«Рождение исследовательского потенциала в учениках — это плоды чуткого отношения к каждому из них со стороны педагогов. Учитель — это тот, кто способен зародить в маленьком человеке тягу к знаниям, исследованиям, свершениям. Учитель стоит у истоков формирования исследовательских компетенций. Без профессиональных, мотивированных педагогов невозможно подготовить лидеров изменений: ученых, новаторов, управленцев. Без мотивированного педагогического сообщества невозможно поступательное развитие любого региона и государства. Путь к технологическому лидерству начинается со школы», — подчеркнула министр образования Нижегородской области Ольга Петрова.
Примечательно, что площадкой для проведения форума стал Мининский университет, который в этом году празднует свой 110-летний юбилей.
Также в рамках форума 12-ти учителям Приволжского федерального округа была вручена первая премия «Исток» имени академика И.В. Петрянова-Соколова, учрежденная в 2020 году.