Второе судно на подводных крыльях «Метеор 120Р» заложено на ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева
25 декабря закладку второго скоростного пассажирского судна на подводных крыльях «Метеор 120Р» провели специалисты АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева» в Чкаловске (Нижегородская область).
«Возрождение легендарной серии СПК «Метеор», разработки не менее легендарного нижегородского конструктора Ростислава Алексеева, — это знаковое событие для судостроения не только нижегородского региона и нашей страны, но и всего постсоветского пространства. Раньше эти суда были широко распространены и хорошо зарекомендовали себя как надежные и экономичные и в России, и за рубежом. Возобновление производства их осовремененных аналогов очень значимо», — отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
«Еще буквально два года назад у ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева были минимальные заказы, а сегодня уже произведено 10 судов «Валдай 45Р», заложено еще четыре судна этой модели и два «Метеора 120Р». Такие проекты обеспечивают развитие самого судостроения и туризма в регионе. Билеты на «Валдай», когда тот начал курсировать в Городец и Макарьево из Нижнего Новгорода, были раскуплены на три месяца вперед», — отметил губернатор Нижегородской области.
«Строительство «Метеоров» возобновлено в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013−2030 годы». Суда на подводных крыльях могут быть востребованы во многих регионах России», — подчеркнул Глеб Никитин.
В церемонии закладки второго судна «Метеор 120Р» приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Константин Анисимов, министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов, гендиректор нижегородского НАПП Валерий Цыбанев, гендиректор АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева» Сергей Итальянцев и представители предприятий судостроительной отрасли.
По словам Сергея Итальянцева, спрос на суда на подводных крыльях есть, поэтому предприятие делает все возможное, чтобы нарастить темпы производства, сохраняя высокое качество. Для этого ЦКБ стало участником нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости». Серьезный прирост производительности это принесло уже сегодня — срок строительства корпуса «Валдая» уменьшился почти в два раза, до 1 месяца и 5 дней. К 2022-му предприятие планирует выйти на производительность в 7 «Валдаев» и 1 «Метеор» в год.
Длина «Метеора 120Р» — почти 36 метров, а ширина — около 10 м. Средняя скорость хода судна — 65 км/ч, дальность хода — 600 км, максимальная продолжительность рейса — 8 часов. Новый «Метеор» сможет вмещать до 120 пассажиров при экипаже всего 6 человек.
«В России 101 тысяча километров внутренних водных путей, из них 75% — безальтернативные, и на этих территориях живет больше 40% населения страны. Поэтому до сих пор на реках Лена, Енисей, Обь и других продолжают работать суда на подводных крыльях, которые были построены еще в советское время. Им крайне необходима смена, и большая благодарность конструкторам и работникам завода за то, что они начали строить новый флот. А мы со своей стороны сегодня формируем новый национальный проект по развитию внутреннего водного транспорта, где основной задачей является связанность территорий именно с тем, чтобы по воде с одних регионов в другие, из малых городов в большие могли добираться люди, мог перевозиться груз», — рассказал Константин Анисимов.
«Гражданское судостроение в Нижегородской области в последние годы развивается серьезными термами. В этой отрасли занято более 20 предприятий, на которых трудится более 9000 человек. Нижегородские судостроительные предприятия стабильно набирают и успешно выполняют новые заказы. Крупнейшие компании отрасли имеют заказы вплоть до конца 2022 года, что говорит об их востребованности и свидетельствует о высоком профессионализме сотрудников», — отметил министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.