Автомобильные покрышки могут служить водителям верой и правдой до шести лет, а комплекты зимней и летней «обувки» обычно хранятся в гаражах или на балконе. Но когда шины приходят в негодность, а отведённое им место уже превышает все разумные пределы, встает вопрос: куда их деть?
Ежегодно в России приходит в негодность более 800 тысяч тонн автомобильных покрышек, а на переработку к данному моменту поступают только 15% от этого числа. Основной проблемой при этом остаётся ограниченность возможностей для переработки. Многие пункты отказываются принимать шипованные покрышки, потому что нерезиновые шипы становятся «хвостами», то есть продуктами переработки, которым нельзя найти нового применения.
Поэтому наиболее перспективным вариантом для избавления от такой покрышки служит утилизация. Во многих странах старые покрышки широко используют в качестве альтернативного топлива на цементном производстве. Данный метод утилизации позволяет бескомпромиссно и безотходно сказать «прощай» захламляющим территорию шинам. Тепловая энергия, вырабатываемая в ходе сжигания покрышек, идёт на замещение в производстве природного газа, а остаток золы добавляется позже в состав цементной основы – клинкера. Утилизация в цементной печи обеспечивает не только полное сжигание резины при температуре до 2000 ℃, но и снижение концентрации вредных веществ в почве и в воздухе: покрышки, которые могли лежать бесхозно и разлагаться, медленно отравляя окружающую среду, теперь быстро находят своё последнее применение.
Чем отличается от утилизации на цементном заводе самостоятельное сжигание покрышек, и почему нельзя делать «лебедей» и клумбы из старых шин?
Кроме складирования на участке, излюбленным многими дачниками способом «пристроить» старую автомобильную покрышку является превращение её в дворовое «украшение». Шины становятся клумбами, качелями, лебедями – кому на что хватает фантазии. Тем не менее, подобное «продление жизни» чревато серьёзными последствиями для окружающей среды и для здоровья человека. Резина, из которой изготавливают шины, относится к IV классу опасности отходов. Это значит, что под воздействием воды и прямых солнечных лучей она медленно разлагается и начинает выделять в атмосферу или в почву (через грунтовые воды) отравляющие вещества. Особый вред имеют входящие в состав резины масла. От них невозможно избавиться с истиранием верхнего слоя шины или после тщательной промывки. Поэтому оставленные покрышки медленно, но верно будут способствовать выделению в окружающую среду канцерогенов.
Самостоятельное сжигание только ускорит этот процесс. Уничтожение покрышек в железных баках на открытом воздухе запускает реакцию пиролиза при недостаточных температурах. Стандартная температура открытого огня не превышает 1000 ℃ (и обычно держится в районе 500 ℃). Этого не хватает для того, чтобы полностью избавиться от покрышки, но этого уже хватает для того, чтобы IV класс опасности трансформировался во II или даже в I. Выделяемые в ходе такого пиролиза покрышки опасные вещества становятся активными факторами загрязнения окружающей среды, имеющими свойство накапливаться в атмосфере и оседать в организме человека, повышая возможность развития онкологических заболеваний. Природе, чтобы оправиться от такого загрязнения, нужно как минимум 30 лет.
Поэтому утилизацию лучше доверять профессионалам, имеющим соответствующую лицензию.
Адрес точки по сбору шин в Нижнем Новгороде:
- г. Нижний Новгород, пересечение ул. Декабристов и ул. Электровозной (работает круглосуточно).
Реклама. ООО "АЗИЯ ЦЕМЕНТ". ИНН 7713591359.