Вячеслав Петушенко ознакомился с ходом строительства 6 этапа дороги М‑12
М‑12 является частью Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Дорога протяженностью 811 км свяжет Москву с Казанью, объединит пять регионов: Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашскую Республику и Республику Татарстан.
12 января 2023 года председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» В.П. Петушенко ознакомился с ходом строительства скоростной автомобильной дороги 6 этапа М‑12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» в Нижегородской области и Чувашской Республике.
В работе приняли участие представители генподрядной организации генеральный директор АО «ДСК «АВТОБАН» А.В. Андреев, генеральный директор АО «БТС-МОСТ» А.В. Попов, а также представители различных организаций, работающие на данном этапе.
Строящаяся скоростная автомобильная дорога М‑12 6 этап имеет общую протяженность – 133 км, в том числе:
- по Нижегородской области – 48 км,
- по Чувашской Республике – 85 км.
Здесь работы развернуты на всем протяжении, из 133 км возведено земляное полотно на 120 км, уложен верхний слой основания из асфальтобетона 64 км, нижний слой покрытия из асфальтобетона 61 км и верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) — 7 км. Ведутся работы на 46 из 47 искусственных сооружений. По одному сооружению путепровод в теле переустраиваемой автодороги «Чебоксары-Сурское» — п. Красный Октябрь — п. Красный Атмал в Шумерлинском районе Чувашской Республики протяженностью 964 м строительные работы завершены в полном объеме, объект введен в эксплуатацию 29 декабря 2022 года.
На данном этапе работает более трех тысяч человек и 821 единиц техники.
В данный момент на 6 этапе будущей дороги идет работа по надвижке пролетного строения на мостовом переходе через реку Сура, разделяющую границы Чувашской Республики и Нижегородской области, также на мостовом переходе над рекой Пьяна в Нижегородской области. Кроме этого, на 6 этапе ведутся земляные работы, работы по устройству конусов на подходах к мостовым сооружениям, укрепление откосов насыпи гибкими бетонными матами, кабельной канализации, локальных очистных сооружений, опор наружного освещения со светодиодными светильниками, 4‑х площадок МФЗ, заготовка песка и ЩПС, а также другие работы, которые можно проводить при низких температурах.
Председатель правления Вячеслав Петрович Петушенко отметил, что по данному этапу, участок строительства км 456 – км 589, усилить трудовые ресурсы и в IV квартале 2023 года обеспечить открытие сквозного движения транспорта.