Выбраться из «Лабиринта»
Прошел почти месяц со дня, когда рухнула туркомпания «Лабиринт».В первые дни августа («Лабиринт» заявил о своей несостоятельности 2 августа) в турагенствах, в офисах «Страховой Дом ВСК» в Нижнем Новгороде, да и по всей стране выстраивались очереди пострадавших. Сегодня в том же нижегородском офисе Военно-страховой компании на Варварке, где принимали заявления на выплату компенсаций, тихо всего пара человек дожидается подачи заявления. Как же сейчас обстоят дела? Сколько наших земляков пострадало от «Лабиринта» и обратилось за компенсацией к страховщику? Когда и в каком объеме выплатят деньги пострадавшим? В нижегородском офисе ответить на вопросы отказались еще по телефону, сказав, что только в московском центральном офисе комментируют ситуацию.Газета направила запрос, и вот какую информацию получила от центрального офиса ОАО «Страховой Дом ВСК»:— По состоянию на конец дня 22 августа 2014 года (пятница) в Нижегородском филиале ВСК зарегистрировано 1116 заявлений от пострадавших клиентов туроператора «Лабиринт», общая сумма требований составляет 90,7 млн рублей. 1 сентября будет сформирован единый реестр требований пострадавших клиентов группы компаний «Лабиринт». Поскольку объем обязательств туроператора значительно превышает лимит по договорам страхования ответственности, то в соответствии с Законом «Об основах туристской деятельности в РФ» ущерб будет возмещен пропорционально страховой сумме по договору страхования к сумме заявленных требований по всем поступившим заявлениям на страховую выплату, подлежащих к выплате. Средства будут перечислены на указанный в заявлении расчетный счет.— Насколько разорителен для «ВСК» случай с «Лабиринтом»? Хватит ли средств для компенсации? — возникает закономерный вопрос.— Общая страховая сумма по договорам «ВСК» с группой компаний «Лабиринт» составляет 120 млн рублей. Компания готова гарантировать выполнение взятых на себя обязательств в полном объеме, — заверили «НП».В последнее время появилась информация, что пострадавшим предлагают в качестве компенсации поездки в Сочи.— Касается ли это «ВСК»? — поинтересовались мы.— Нет, — ответили в компании.Хотелось узнать и другие подробности, например: куда чаще всего покупали путевки нижегородцы и какова самая большая сумма ущерба пострадавшего нижегородца? Но этой информацией страховая компания не располагает.Потребители, пострадавшие от «Лабиринта», могут обратиться с вопросами по телефону «ВСК» в Нижнем Новгороде (831) 411 – 85-96, в Москве — (495) 784 – 77-00.Люди говорятМихаил:— Мы купили три путевки в Грецию у «Лабиринта», ведь он был одним из самых крупных туроператоров, который продавал путевки в эту страну. Заплатили летом, незадолго до обвала, почти 100 тысяч рублей. Надеемся ли, что получим свои деньги полностью? Да нет, конечно. Вы посмотрите, что пишут и говорят! Процентов десять выплатят: каких-то 10 тысяч рублей.Наталья:— Я только что вернулась с отдыха, была в Египте. Отдыхающие рассказывали, что пострадавших от «Лабиринта» буквально искали на пляже, вылавливали в море на третий день отдыха из 14 дней запланированного тура. Людям давали только время на то, чтобы собрать вещи, и отправляли на самолет. Считаю, что им еще повезло: их отправили домой бесплатно.Марина и Виктор:— Еще в марте мы выкупили у «Лабиринта» две путевки за 120 тысяч рублей на остров Корфу. Готовились уже к долгожданному отпуску. И буквально за неделю до вылета всё это случилось. Мы были в шоке. Надеялись до последнего: может, наша поездка оплачена? Но нет. Написали заявление в страховую. На что можно надеяться? Все деньги точно не вернут. Я предлагала мужу хотя бы на наш юг поехать, но он так расстроился, что даже с сердцем стало плохо, «скорую» пришлось вызывать.Инструкция по применениюКак не ошибиться с выбором турфирмы? Советы дает Татьяна СМАЙЛ, председатель комитета по туризму и индустрии гостеприимства при Торгово-промышленной палате Нижегородской области.1. Заключая договор с турагентством, помните: оно является лишь консультантом-посредником, а главный исполнитель услуг — туроператор.2. Поинтересуйтесь, входит ли туроператор в Единый федеральный реестр туроператоров (на сайте Ростуризма) и особенно — в объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ».3. Лучше не пользоваться услугами турагентства, предлагающего скидки.4. В договоре турагентства на реализацию туруслуг должны быть ссылки на статьи российского законодательства («Об основах туристской деятельности в РФ», «Закон о защите прав потребителей», «Гражданский кодекс»).5. Договор, где все основательно прописано, должен быть объемным — не менее 8 страниц.6. Обратите внимание, прописан ли в договоре срок финансовой гарантии туроператора (если он подходит к концу — не связывайтесь с ним), есть ли информация о страховой компании и на какую сумму застрахована ответственность туроператора.7. Внимательно читайте условия договора: описание потребительских свойств турпродукта, то есть сроки пребывания, условия проезда, проживания и т. д. Обратите внимание на сроки предоставления документов и порядок внесения оплаты, ответственность сторон.8. Обязательно обратите внимание на условия страхования тура. Цена минимальной страховки — не менее 30 тысяч долларов или евро. Страховку брать без франшизы (иначе часть расходов сначала придется оплатить наличными).9. Проверьте комплектацию документов. К договору обязательно должна прилагаться квитанция с печатью об оплате. Туроператор предоставляет ваучер на размещение, питание, трансфер, страховой полис с правилами страхования. Подтверждением, что ваш рейс оплачен, служит не маршрутная квитанция, а авиа-билет (или в электронном виде).10. Несмотря на наличие авиабилета, за сутки уточняйте время вылета.«ТУРПОМОЩЬ»:7 (495)981 – 51-49, 8 – 800-100 – 41-94 (оба — круглосуточно) — организует экстренную эвакуацию туристов за границей в случае банкротства туроператора.