Выручка резидентов Нижегородского инновационного бизнес-инкубатора за 9 месяцев 2021 года составила 19,6 млрд рублей
Выручка компаний-резидентов Нижегородского инновационного бизнес-инкубатора (НИБИ) за 9 месяцев 2021-го составила 19,6 млрд рублей, увеличившись почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Такого роста выручки удалось достичь благодаря комплексным мерам поддержки развития малых инновационных предприятий на всех стадиях, которые реализует ГУ „НИБИ“: с момента зарождения идеи до выхода на коммерциализацию. В частности, предусмотрена льготная аренда офисов, сопровождение проектов, консалтинг и обучение, поиск и привлечение инвестиций, организация мероприятий. На этапе генерации идеи бизнес-инкубатор активно работает с вузами Нижнего Новгорода, регулярно проводит совместные мероприятия по этой теме и по вопросам трансфера технологий, организует практику для студентов. Кроме того, бизнес-инкубатор ведет работу по поиску инновационных идей и оказывает начинающим предпринимателям консультационные услуги по вопросам регистрации компании, подготовки бизнес-плана и презентации проекта, формирования команды, поиска источников финансирования и защиты интеллектуальной собственности», — рассказал министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.
Министр отметил, что на посевной стадии* развития стартапа бизнес-инкубатор индивидуально работает с проектами инновационных компаний-резидентов. За каждой закрепляется менеджер, который отслеживает динамику развития проекта и своевременно реагирует на трудности и формирует рекомендации по их преодолению.
«В рамках партнерской сети бизнес-инкубатор также взаимодействует с организациями региональной инновационной инфраструктуры, бизнес-инкубаторами регионов России, крупными инновационными компаниями, банковскими и финансовыми структурами и венчурными фондами. В результате такого сотрудничества перечень услуг, оказываемых инновационным компаниям, в разы увеличивается», — подчеркнул Максим Черкасов.
Помощь технопарка могут получить компании, осуществляющие деятельность в сфере высоких технологий. Причем меры поддержки распространяются не только на производителей наукоемкой продукции, но и на организации, которые оказывают высокотехнологичные научно-технические, производственно-технологические, консалтинговые и информационные услуги, обеспечивающие создание наукоемкой продукции.
Руководитель ГУ «НИБИ» Тимур Радаев отметил, что общая заполняемость площадей технопарка и инновационного бизнес-инкубатора сегодня составляет 92%.
«Резидентами являются 43 инновационные и высокотехнологичные компании — они осуществляют лабораторную, производственную и экономическую деятельность. Кроме того, есть множество инновационных бизнес-идей в районах нашей области, авторы которых тоже хотели бы воспользоваться нашей помощью. Поэтому мы стремимся к увеличению охвата и водим новые форматы работы, в том числе дистанционный. Так, в этом году мы оказали различные меры поддержки более чем 200 инновационным и высокотехнологичным компаниям и проектам, не являющимся резидентами нашего технопарка. Также с 2020 года действует программа дистанционного резидентства, подразумевающая оказание комплекса услуг для развития проектов инновационных компаний без заселения в офисные помещения», — сообщил Тимур Радаев.
На основании распоряжения правительства Нижегородской области от 20 октября 2006 года №875‑р создано государственное учреждение «Нижегородской инновационный бизнес-инкубатор» (далее — ГУ «НИБИ»).
ГУ «НИБИ» является одним из ключевых элементов инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства в регионе. Учреждение осуществляет общую координацию деятельности и оказывает консультационную, информационную поддержку действующим бизнес-инкубаторам и центрам поддержки предпринимательства в муниципальных районах и городских округах, а также активно взаимодействует с другими организациями инфраструктуры, входящими в систему поддержки инновационного предпринимательства.
ГУ НИБИ является управляющей компанией технопарка «Анкудиновка».
*Посевная стадия стартапа — этап развития, на котором изучается рынок, составляется план и выполняется техническое задание, создается и тестируется прототип, идет поиск первых инвесторов и подготовка к пуску проекта.