Заставить возить по правилам
На пороге 2007 года комитет по транспорту и связи городской Думы Нижнего Новгорода очертил транспортную ситуацию в столице Приволжского федерального округа. О проблемах и перспективах рассказывает депутат Алексей Гойхман.? Минувший год был знаковым для работы пассажирского транспорта в Нижнем ? решены многие проблемы. В частности, удалось упорядочить систему выпуска на маршруты машин частных перевозчиков. Областное правительство осуществило прорывный шаг ? вернуло мегаполису социальный автотранспорт. Закупленные 425 автобусов большой вместимости, значительно повысили качество обслуживания самой незащищенной категории пассажиров. До недавнего времени социального транспорта в городе как бы не было, парк машин был изношен, нишу заняли частники.В ближайшее время, подчеркивает депутат, удельный вес социального транспорта на маршрутах также будет увеличиваться. Причем областное правительство предпочло больше закупать машин производства Ликинского автозавода.В 2007 году начинает действовать конкурсный выбор предприятий и предпринимателей, желающих влиться в транспортные потоки, открыть новые пассажирские маршруты. В первую очередь будет учитываться обеспечение безопасности перевозок, наличие производственной базы обслуживания и ремонта машин. Должно гарантироваться соблюдение выпуска на линию технически исправных автобусов, медицинское освидетельствование водителей.Настало время склониться к такому порядку, когда на определенном маршруте будет работать лишь одно транспортное предприятие или один частный перевозчик. До сих пор нижегородцы имеют дело с невообразимой сумятицей. Депутаты Гордумы и члены отраслевой комиссии администрации Нижнего Новгорода намерены обеспечить систему контроля на пассажирских маршрутах.Алексей Гойхман не исключает возможность того, что для выверки движения автобусов и маршрутных такси придется использовать спутниковое навигационное оборудование. Режим «он-лайн» позволит снять нагрузки в часы пик, четко работать на маршрутах. Но и такую форму работы, как создание мобильных пунктов контроля, забывать нельзя. Не случайно он напомнил, что в 80‑е годы, безупречная деятельность транспорта города Горького вывела его на первое место в стране.Сегодня ситуация совершенно иная. Рынок транспортных услуг огромен. И надо сделать все, чтобы рыбу ловили не в мутной воде. И муниципальные, и частные перевозчики должны работать по общим правилам. Положено делать отметки на конечных остановках ? будьте добры.Не секрет, что надоевшие всем пробки на дорогах возникают не столько из-за обилия транспорта, сколько от беспорядочности, нарушения графика движения автобусов. В часы пик, в праздничные дни многие водители просто кидаются в погоню за выручкой. И все графики напрочь ломаются.Большие перспективы имеет дальнейшее развитие электротранспорта. Особенно они расширятся с завершением строительства метромоста. Это та сфера, на которую, кроме государства, никто не претендует. Ведь мы еще не видели в городе ни одного частного троллейбуса или трамвая.Словом, подчеркивает депутат, никаких препонов для желающих выйти на рынок пассажирских перевозок нет. Необходимо подать заявку на участие в конкурсе и на балльной основе подтвердить свою состоятельность.