Завершена проходка второго тоннеля между станциями «Сенная» и «Площадь Свободы»
Завершена проходка второго тоннеля между станциями «Сенная» и «Площадь Свободы»
В Нижнем Новгороде завершена проходка левого перегонного тоннеля от станции «Сенная» до станции «Площадь Свободы» при продлении Автозаводской линии метрополитена. 18 декабря тоннелепроходческий комплекс «Владимир» вышел в демонтажную камеру на площади Свободы. Работы завершены менее чем за семь месяцев. В сложных гидрогеологических условиях ТПМК «Владимир» прошел 1,5 км и уложил 1 072 кольца высокоточной обделки.
«Сегодня метро продолжает развиваться и строится в разных городах нашей страны: в Москве, Казани, Санкт-Петербурге, Красноярске, Челябинске, Самаре. Долгожданным событием стало завершение работ по проходке второго тоннеля от станции «Сенная» до станции «Площадь Свободы» в Нижнем Новгороде. Продление Автозаводской линии метро в городе ведут с привлечением средств инфраструктурного бюджетного кредита. Новая линия обеспечит нижегородцам и гостям города дополнительный комфорт и безопасность в передвижении по городу, свяжет районы и основные транспортные узлы», — отметил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
На торжественной церемонии выхода в демонтажную камеру механизированного комплекса «Владимир» приняли участие губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, руководство группы компаний «Моспроект‑3».
На данный момент завершены работы по переустройству инженерных коммуникаций и сетей, а также устройству демонтажных камер и котлована станции «Площадь Свободы». Метростроители продолжают вести подготовку к старту проходки щитов от улицы Горького. К проходке первого тоннеля планируется приступить в марте 2026 года.
«Благодарю метростроевцев за качественную работу! Единственное пожелание – наращивать темп. Нижегородцы очень ждут эти станции в историческом центре города. Это логистическая и социальная необходимость: новые станции разгрузят главные магистрали и изменят саму философию городской мобильности», – сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Проходка обоих тоннелей протяженностью 750 метров каждый будет выполнена закрытым способом с применением механизированных тоннелепроходческих комплексов (ТПМК) – все необходимые технические процедуры по их эксплуатации выполнены, при пусконаладочных работах будут привлечены китайские специалисты.
«Мы выходим на финальную стадию проходки: правый тоннель завершим в июне 2026 года, левый – в третьем квартале. Уже пройдено 3 из 4,5 километров. В следующем году планируется выполнить основной объем работ по устройству монолитных конструкций на станционных комплексах и в оборотных тупиках», – сообщил заместитель генерального директора по строительству группы компаний «Моспроект‑3» Евгений Смирнов.
Теперь в демонтажной камере предстоит разобрать тоннелепроходческий комплекс и приступить к работам в тоннелях по устройству верхнего строения пути и постоянных монолитных конструкций на станционных комплексах на основании полученного заключения Главгосэкспертизы.
«В 2027 году планируется завершить строительно-монтажные работы и провести пусконаладку оборудования для начала эксплуатации нового участка линии до станции «Сенная». Ставим генподрядчику задачу – обеспечить открытие станций в 2027 году», – рассказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Проект развития нижегородского метрополитена реализуется в рамках социально-экономической инициативы Правительства России «Инфраструктурное меню» за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита. Проектом предусматривается продление Автозаводской линии на 3,06 км со строительством двух станций неглубокого заложения: «Площадь Свободы» и «Сенная». Программа направлена на развитие транспортной инфраструктуры и улучшение комфорта граждан в российских городах.