Ждем лучшего времени
Состояние дорог во все времена было притчей во языцех. То погода мешает, то времени мало, то техники нет, а то и денег на ремонт не хватает. Вот и сейчас уже на правах достоверной информации муссируется слух о грядущем повышении цены на бензин с целью строительства новых и ремонта старых дорог за счет автовладельцев. Случится это повышение или так и останется слухом, поживем — увидим. Состояние же дорог нижегородчины видно под нашими ногами и колесами. Если брать дороги федерального значения, то они худо-бедно поддерживаются в приличном состоянии, а вот муниципальную проезжую часть зачастую таковой назвать сложно. Нет, проехать по ней можно, местами даже быстро, но лишь местами. Вроде бы и нормально все, и попривыкли уже, но, как говорится, все познается в сравнение. Особенно наглядно это видно на границах областей. Чтобы быть гордыми за нижегородские дороги, езжайте в Ивановскую область — там и федеральные трассы в убогом состоянии. А вот для того чтобы почувствовать разницу в другую сторону, достаточно прокатиться по внутренним владимирским магистралям. Границу между областями чувствуешь колесами и собственным телом. Может, и там не все и не везде в порядке, но для сравнения достаточно одной поездки по маршруту Гороховец — Павлово. Справедливости ради стоит отметить, что и у нас кое-где ведется ремонт дорог. В Балахне например. Там на улице Олимпийской отремонтирован так называемым методом карт участок в восемьсот метров. Ямочному ремонту подверглись еще несколько улиц. В Городецком районе подлатали два небольших участка дороги Городец — Линда. В Чкаловском районе приведен в порядок мост через реку Санахту. Для полноты картины, наверное, достаточно примеров. Мало ремонтируется, еще меньше строится дорог. Как сказала начальник планово-производственного отдела ЗАО «Городецкая ПМК‑6» Елена Ванчикова, «в Балахне ремонт провели, теперь ждем аукционов и продолжения областной целевой программы «Развитие сети дорог и благоустройство в границах муниципальных образований Нижегородской области», инициированной губернатором В. Шанцевым. А пока приводим в порядок те дороги, что на обслуживании у нас, приводим в порядок обочины, скашиваем там траву, меняем знаки, ямочный ремонт ведем. У нас 91 километр в Городце и 319 километров в районе на обслуживании. Вот такими работами занимаемся». Это слова работника мощного предприятия, которому любая работа в плане строительства по плечу. Программа — это, безусловно, хорошо. Но и она не резиновая, на все дыры в дорогах точно не хватит, даже если сделать иное процентное соотношение вливаемых средств (сейчас областной бюджет дает 70 процентов и 30 — местный). Где выход? Может, в подходе? Полгода уже прошло, большая часть лета позади, скоро дождливая пора начнется, скажем прямо, не лучшая пора для ремонта и строительства. Деньги, выделенные на дороги, будут осваиваться в авральном режиме. По причине нехватки времени даже такие мощные предприятия, как ПМК‑6, не смогут охватить все объекты, а возьмут только те, что успеют качественно сделать. А на других? Все же видели, как часто положенная осенью заплатка на асфальте доживала в лучшем случае до весны. И ладно, если бы одна заплата, а то, порой асфальт сотнями метров сходит весной вместе со снегом. И дорога опять нуждается в ремонте. Круговорот, бесконечная кормушка для бракоделов-дорожников? А может, подход виноват? Что бы вот сейчас дорожникам не заняться дорожными работами, так ведь нет — они вынуждены ждать еще не объявленных аукционов-тендеров на ремонт дорог. А там еще месяц на тендер, на появление денег на счету, а тут, и осень пришла. Тогда даже при огромном желании и наличии новейших технологий дорогу-долгожителя к сожалению, не построить и качественно не отремонтировать.