8 уловок, на какие попадаются даже самые внимательные покупатели
Газета "Нижегородская правда" №27 от 12.05.2022
Подписка на газетуРеклама давно манипулирует людьми. Впрочем, времена, когда, используя её, нагло обманывали, давно прошли. Причина тому – закон о рекламе и наш здравый смысл. И всё же маркетологи придумывают десятки трюков, чтобы привлекать внимание потенциальных клиентов и убеждать их в том, что есть предложение, от которого невозможно отказаться. Мы расскажем о самых известных рекламных трюках.
Мелким шрифтом
Жительница областного центра захотела оформить кредитную карту с большим льготным периодом. Поводом для этого стал рекламный ролик, который крутили по телевизору. Предложение о длительном льготном периоде показалось женщине заманчивым, и она поспешила в банк. Хорошо, что во время диалога с менеджером клиентка решила уточнить условия. Как и следовало ожидать, всё оказалось не так просто. Длительно пользоваться льготным периодом можно было, только соблюдая кучу требований. Интересно, что к банку в данном случае никаких претензий, ведь на экране телевизора крупно светятся выгодные условия, а внизу сноска мелким шрифтом, в ней-то все нюансы. Конечно, прочитать за считаные секунды, пока крутится ролик, сноску нереально. Но ведь она же существует, а значит, всё по закону.
Игра с цифрами
Числовые показатели всегда демонстрируют ярко и крупно. Это как с льготным периодом карты о 60 дней или обещанием, что ваши волосы будут крепче до 50%. Заметьте не на 49%, не на 5%, а о 50%. Это понятие неопределённое. Но человеческий мозг устроен таким образом, что он воспринимает именно цифру 50, и не думает о частице «до».
Для сравнения
Сколько раз в рекламе вы слышали «в два раза легче», «в три раза ярче», «в два раза чище». Потребителю кажется, что этот товар лучше, чем всё, что было до этого. И мало кто решит задуматься о том, а с чем же идёт сравнение. Чаще всего – с продукцией этого же бренда или вообще с чем-то мифическим. Как, например, с обычным порошком. Что значит «обычный», для большинства потребителей уже не имеет значения – трюк работает.
Как с картинки
Как важно, чтобы товар выглядел в рекламе презентабельно. У фотографов и операторов тысячи секретов, которые они умело используют, чтобы снять эффектно и аппетитно. В результате мы глаз не можем оторвать от аппетитных гамбургеров и чизбургеров. При этом мало кто задумывается о том, что вместо сиропа используют машинное масло, вместо сыра – клей, а фрукты сбрызгивают лаком для волос.
Как в детстве
Ещё один психологический ход, который помогает повлиять на потребительские чувства, – отправить нас в детство. Слышали рекламу с присказками «со вкусом детства», «сделано в СССР», «как раньше»? Что же на деле? Чаще всего ничего общего с продукцией, производимой в Советском Союзе. Но мы покупаемся на эти уловки, потому что нам кажется, что тогда был и сахар слаще, и трава зеленее.
Лицо имеет значение
Позволить рекламировать тот или иной продукт можно не каждому. Доверия заслуживают медийные личности, врачи, а если речь идёт о стиральном порошке, то подойдёт домохозяйка, чтобы каждая женщина перед экраном узнала себя и поверила, что жить с этим порошком ей и вправду станет легче.
Главное – успеть
Мы так устроены, что нам особенно хочется успеть завладеть дефицитным товаром или тем, количество которого ограничено. Обратите внимание, что во время ролика магазина в телевизоре вы обязательно услышите: «суперцена только сегодня», «осталось всего несколько наборов». Банки тоже прибегают к таким методам, присылая клиентам сообщения типа «вклады под выгодный процент только до 10-го числа». И мы приобретаем, вкладываем, боясь упустить выгоду или товар.
В погоне за лучшим
Часто в названии товаров используются слова «люкс», «супер», «премиум». Они действуют на потребителей как магнит. Мы приобретаем их, подчас необоснованно переплачивая.
…Конечно, список уловок можно продолжить, но лучше заранее обезопасить себя от лишних трат. Для этого ходите в магазин только со списком и чётко следуйте ему. Прежде чем взять или заказать товар, остановитесь и подумайте, насколько он вам нужен. Приобретая что-то в интернете, положите вещь в корзину и отложите покупку до следующего дня. Слушая все плюсы рекламируемого товара, прежде чем покупать, почитайте отзывы в интернете, помните, что иногда они пишутся на заказ. Поэтому чем больше информации соберёте, тем лучше. Ну и не забывайте читать на упаковках и в банковском договоре всё, что написано мелким шрифтом.