Больше половины нижегородцев не хотят участвовать в распродажах уходящих из России брендов
Газета "Нижегородская правда" №46 от 03.08.2022
Подписка на газетуЗарубежные бренды устраивают прощальные распродажи. Россияне выстраиваются в очереди, чтобы урвать напоследок кресло из «Икеи» или платье из HМ. На деле оказывается, что о распродажах в привычном понимании речи не идёт. Цены такие же, как до закрытия, а иногда и выше. Активизировались и перекупщики.
Кто последний?
Утром 1 августа у дверей магазина HМ в ТРК «Небо» выстроилась очередь. Нижегородцы приехали на обещанную распродажу шведского бренда перед его окончательным уходом с российского рынка. Однако сотрудники магазина поспешили покупателей разочаровать.
«На этой неделе магазины HМ в Нижнем не откроются, точные даты неизвестны», – пояснили они.
Ранее на сайте бренда сообщалось, что открытие магазинов в стране будет поэтапным в течение августа.
«Очень жаль, что не открылся магазин, – рассказала Мария. – Приехала специально купить детских вещей. Мне нравятся фасоны, расцветки и качество. Детские вещи – это как раз то, что можно купить впрок, на вырост. Буду караулить открытие дальше».
Однако в HМ предупредили, что на распродажу покупатели могут не рассчитывать. Так, на официальном сайте сообщается, что товары будут продаваться по полной стоимости. Теперь компания обещает открыть свои магазины в конце августа.
Утром – деньги, вечером – стулья
Тем временем нижегородцы вместе с покупателями со всей страны продолжают осаду сайта мебельного шведского бренда «Икеа». Он объявил о начале распродажи с 1 июля.
«Первого числа должна была начаться распродажа, но ничего не было. Сайт открыли 4‑го, но заказать было нельзя всё равно, – рассказала нижегородка Светлана Лёвкина. – И вот 5‑го мы пробились. На сайте появилась форма: оставить обращение. Она была доступна только с 8 до 9 утра. Потом в течение дня, часов в 17, перезвонила женщина, уточнила заказ и доставку, сказала, что сейчас вышлет чек на оплату и его надо оплатить в течение 10 минут».
После этого она перезвонила, спросила, всё ли нормально, и сообщила, что в выходной доставят. Были сомнения в подлинности звонка, потому что сотрудник «Икеи» звонил по обычному мобильному. То есть какая-то неизвестная женщина звонит и выставляет тебе счёт, который нужно оплатить по ссылке.
Но Светлана всё-таки рискнула и не прогадала. Товары ей уже доставили домой. В целом ажиотаж был такой огромный, что на сайте появилась очередь, которую нужно выстоять, чтобы ознакомиться с ассортиментом и сделать заказ. На главной странице сайта висит вот такое сообщение: «Вы находитесь на странице ожидания для перехода на IKEA.ru. Время ожидания зависит от количества пользователей на сайте и может занять как несколько минут, так и более часа. Не обновляйте страницу, чтобы сохранить своё место в очереди…».
Причём, по сути, ни о каких распродажах речи не идёт.
«В «Икее» были хорошие распродажи как раз летом, но сейчас цены самые обычные, – рассказала Светлана. – Были, конечно, жёлтые ценники, но это просто сезонные акции».
Раз продажа
Кроме торговли на собственных площадках брендов купить вещи уходящих торговых марок можно на маркетплейсах. Ранее товары брендов Zara, Massimo Dutti и Pull Bear, принадлежащие испанской компании Inditex, появились на маркетплейсе Wildberries. Inditex приостановила работу в России ещё в марте, слухи об открытии магазинов появляются регулярно, но этого не происходит.
«Это оригинальная продукция высокого качества. Мы осуществляем закупки товаров, которые продаются непосредственно от Wildberries, только напрямую от производителей или от официальных дистрибьюторов», – пояснили в пресс-службе Wildberries.
Поклонники испанских брендов обратили внимание на то, что товар, представленный на маркетплейсе, – из прошлогодних коллекций.
«Например, я наткнулась там на пиджак Zara, который уже два года точно висит у меня в шкафу, – рассказала покупательница Ирина. – К тому же там очень много демисезонных и даже зимних вещей, и понятно, что это не новая коллекция, а коллекции прошлых лет, остатки со складов. Совсем очевидно, когда вещь появляется сразу не во всех размерах. Цены вроде те же, что были. На которые позиции, может, чуть выше. Раньше покупала джинсы за 3 – 3,5 тысячи, на маркетплейсе ценник ближе к четырём на базовые модели».
Товары прекративших работу в России зарубежных брендов наводнили сайты бесплатных объявлений. Продают как б/у вещи и мебель, так и совсем новые товары, причём нередко завышая цены. Среди тех, кто покупал на том же сайте «Икеа», были особо ушлые, которые приобретали предметы мебели не для себя, а для того, чтобы потом подороже перепродать.
Даже уезжая на отдых, некоторые россияне теперь не упускают возможность заработать на привычных для россиян брендах.
«Знакомая отдыхала в Турции, – рассказала подруга Светлана. – Смотрю, в соцсетях она говорит, что собирается в местный торговый центр в HМ, и предложила купить там вещи. Я сначала обрадовалась, хотела ей написать, но быстро выяснилось, что сделает она это не бесплатно, а за проценты. Я любила бренд не только за качество и фасоны, но и за доступность. С ассортиментом всё в порядке на тех же маркетплейсах. Хотелось бы, чтобы предложения были за адекватные цены».
Впрочем, как показал опрос «Нижегородской правды» в соцсети ВКонтакте, многие нижегородцы далеки от желания устраивать охоту за уходящими торговыми марками – проще присмотреться к тому, что есть. Эксперты считают, что сейчас у российских производителей есть реальный шанс стать брендом, который отечественный покупатель полюбит не меньше ушедших импортных.