Что делать, если нет горячей воды?
Каждый житель многоквартирного дома хоть раз сталкивался с ситуацией, когда из крана перестаёт течь горячая вода. Разбираемся, когда это допустимо по закону и куда жаловаться, если все сроки включения горячей воды вышли.
Когда горячую воду могут отключить
Допускается ежегодное 14-дневное отключение горячей воды на профилактические и ремонтные работы. Об этом потребителя должны уведомить заранее, например, разместив объявление в доступном для всех месте.
Также воду могут отключить не более чем на 8 часов суммарно в течение месяца из-за аварии и на 4 часа единовременно. В случае аварии на тупиковой магистрали допускается отключение на 24 часа подряд.
Можно ли получить перерасчёт за период отключения горячей воды летом на профилактический ремонт?
Скорее всего, нет. Во-первых, в большинстве квартир установлены счётчики на воду, а значит, мы платим по факту потребления. Во-вторых, как пояснили в Роскачестве, в 2017 году Верховный суд решил, что требования о регулярном ремонте систем водоснабжения помогают делать воду чистой и безопасной, а значит, вполне законны и не считаются некачественно оказанной услугой.
Что делать, если воды нет слишком долго?
Шаг 1. Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании. Представители ДУКа (ТСЖ) должны прибыть на место и вместе с жителями составить акт об отсутствии услуги. По одному экземпляру акта должно остаться у каждой стороны. Работники ДУКа вместе с представителям ресурсоснабжающей компании выяснят причину и устранят неполадку.
Шаг 2. Если работники ДУКа не пришли на осмотр и не зафиксировали проблему, жители могут составить акт самостоятельно. Его должны подписать председатель совета дома и два собственника. Претензию с актом следует направить в письменной форме в управляющую компанию, а далее требовать её удовлетворения.
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
Шаг 3. Если нет реакции со стороны управляющей компании, обращаемся в контрольно-надзорные органы (Госжилинспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру). Не забываем прикладывать акты.
Шаг 4. В суд обращаются как в последнюю инстанцию по защите нарушенных прав. Иск подают, если обращения в иные инстанции не дали положительного результата, любо жителю нанесён существенный ущерб.