Что делать, если сломался прибор учёта воды

Средний срок службы счётчика — 12 лет.
Практически в каждой современной квартире есть счётчики на воду, свет и газ. Они помогают владельцам жилья платить исключительно за потреблённые услуги. Но вот что делать, если прибор сломался или закончился межповерочный интервал? На этот и другие вопросы мы нашли ответы на сайте Минстроя России.
- Что делать, если счётчик неисправен?
- В жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов ответственность за состояние счетчиков, их своевременную поверку и замену несет собственник помещения.
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
Если вы обнаружили в счетчике неисправность или повреждение, нарушение целостности пломб, то следует незамедлительно сообщить об этом в ресурсоснабжающую организацию или управляющую компанию.
Замену счетчика собственник организует самостоятельно. Затем нужно обратиться с документами на прибор учета к исполнителю коммунальных услуг, чтобы его ввели в эксплуатацию.
Если же речь идет о приборе учета электрической энергии, то с 1 июля 2020 года заменой, установкой, обслуживанием счетчиков занимаются гарантирующие поставщики электроэнергии и сетевые организации за собственный счет.
- Можно ли не устанавливать счётчики?
- По закону в многоквартирных домах у жильцов должны быть установлены индивидуальные счетчики электроэнергии, холодной и горячей воды, а также общедомовые приборы учета электроэнергии, воды и тепла. В случае же отсутствия приборов учета плата за потребленные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента.
- Нужно ли хранить паспорта счётчиков?
- В паспорте указана ключевая информация, которая может пригодиться. Прежде всего, это межповерочный интервал — если он истек, счетчик должен пройти поверку, чтобы его показания можно было использовать. Также паспорт пригодится в случае срыва пломбы — он станет подтверждением соответствия счетчика тому, который был поставлен на учет.
Паспорт обязательно должен быть в комплекте со счетчиком при его покупке. Если его не оказалось, то брать такой счетчик не рекомендуется.
- Как эксплуатировать счётчики?
- У каждого счетчика есть так называемый межповерочный интервал — это срок, в течение которого могут приниматься показания прибора. По истечению этого срока необходимо пригласить специалиста для поверки. Также обратите внимание, что срок поверки начинается не с момента установки прибора, а с даты его изготовления, поэтому рекомендуется сразу после установки прибора проверить в паспорте дату поверки.
- Как будут начислять плату, если не сделать поверку счётчика воды?
- Если не провести поверку прибора учёта вовремя, то первые три месяца плата будет начисляться по средним показаниям, а с четвёртого — по нормативам. Межповерочный интервал зависит от счётчика и указан в паспорте. Обычно он составляет 4 года или 6 лет.