Горе побеждённым: почему американцы жестоко унижали немцев в 1945 году
Газета "Новое дело" №17 от 06.05.2021
Подписка на газетуКак известно, страны-победители во Второй мировой войне жёстко обошлись с проигравшей Германией. И дело тут вовсе не в наказании нацистских преступников, а в тех испытаниях, которые выпали на долю мирного населения бывшего Третьего рейха. С этим населением победители не особо церемонились – по известному лозунгу древнеримских легионеров «Горе побеждённым!»…
С самого начала войны советская пропаганда не скрывала, что мы идём в Германию мстить. За нашу поруганную землю, за наши сожжённые города и веси, за ужасы лагерей смерти, за Хатынь, за Бабий Яр, за… В общем, за всё то, что немцы принесли в наш дом страшным летом 1941 года.
Кровь за кровь, глаз за глаз
Буквально накануне вторжения советских войск в Германию писатель Илья Эренбург призвал наших солдат:
«Убивайте! Убивайте! В немецкой расе нет ничего, кроме зла, нет среди живущих, нет среди ещё не родившихся, только одно зло! Уничтожьте фашистского зверя в его логове, раз и навсегда!»
И они убивали… Не только вражеских солдат. За малейшее неповиновение пулю могли получить и немецкая женщина, и немецкий старик, и немецкий ребёнок. Но подождём осуждать кого-либо за эти кровавые инциденты. Выслушаем мнение бывшего советского офицера Георгия Климова, свидетеля германской весны 1945 года:
«Тяжело судить обо всём этом! Ведь это варварство, заслуживающее наказания. Да! Но если вы поставите виновника под суд, то окажется, что его семья, жена, дети, дом – всё убито, сожжено, превращено в пепел теми, кому мстит он теперь. Пепел убитых стучит в его раненое сердце… Он до глубины души верит, что выполняет свой долг перед мёртвыми, перед Высшей справедливостью…
Кто серьёзно задумался о преступлении и наказании, пусть бросит на одну чашу весов истории сумму русского горя и страдания, а на другую – немецкого горя и страдания. Без сомнения, чаша русского горя перевесит».
Впрочем, надо отдать должное советскому командованию. Едва только закончились боевые действия, как в войска поступил грозный приказ: немедленно прекратить все безобразия, подпадающие под статью военных преступлений. В Германию были переброшены целые подразделения органов госбезопасности, которые начали беспощадную борьбу с мародёрами и насильниками. Конечно, делалось это не во благо немцев, а по очень простой причине – армия, где завелись преступники, очень быстро разлагается и теряет боеспособность. Кроме того, руководство страны исходило из политических соображений – в Германии собирались строить социализм, а без поддержки местного населения эти планы были неосуществимы.
Били по рукам не только рядовых грабителей, увозивших из побеждённой страны чемоданы с награбленным барахлом. В поле зрения органов попадали и очень высокие начальники, отправлявшие на Родину целые эшелоны с трофеями. Например, генералы Телегин, Сиднев, Крюков, певица Лидия Русланова – за ничем не оправданную уголовщину в особо крупных размерах получили по приличному сроку заключения. И что бы там сегодня ни говорили о «репрессиях времён культа личности», эти люди понесли вполне справедливое наказание. По заслугам!
Организованное изнасилование
Да, жестокость наших солдат можно объяснить чувством мести. Но вот как объяснить дикое поведение на территории Германии западных союзников? Немцы не захватывали территорий ни в Англии, ни в Соединённых Штатах, не проявляли зверств по отношению к англо-американским военнопленным…
Американский военный историк Уильям Пирс приводит любопытные данные о том, что американцы ещё до своего вступления во Вторую мировую войну готовились к беспощадной расправе над Германией. Ещё в 1940 году в Штатах выходили брошюры под красноречивыми названиями «Германия – наша проблема», «Германия должна погибнуть», «Германию можно сократить искусственным голодом» и т.д. Пирс делает вывод, что Америка хладнокровно, по-деловому, со спокойствием профессионального убийцы готовилась к расправе над врагом, с которым ещё не встретилась на полях сражений…
Если в советской зоне оккупации насилие носило стихийный и случайный характер, то у американцев дело было хорошо организовано и поставлено на широкий поток. Пирс пишет о своих соотечественниках:
«Американцы смотрели на немок, как на добычу, подобно дорогим фотоаппаратам и ювелирным украшениям… В Баварии ряд подразделений союзников в организованном порядке, во главе со своими командирами заняли ряд горных сёл. Они изнасиловали в этих сёлах всех женщин и девочек в возрасте от 11 до 86 лет… Наше правительство поставляло солдатам примерно 50 миллионов презервативов в месяц с живописными иллюстрациями по их использованию. При их раздаче солдатам говорилось: «Преподайте этим немцам урок! И приятно проведите время». Таковыми были участники крестового похода, принесшего «демократию» в Европу»…
Пленный – не человек
В практике западных армий наблюдались и случаи массовых расстрелов попавших в плен солдат Третьего рейха. Без всякого суда и следствия. Кстати, в нашей армии, за очень редким исключением, такого не было. Приказы высокопоставленных начальников строго требовали от советских воинов корректного отношения к пленному врагу. Даже власовцев, наших соотечественников, сражавшихся во время войны на стороне немцев, практически всегда доставляли в лагеря для пленных в целостности и сохранности. А там с ними уже разбирались соответствующие органы…
Представители же «демократий» особо не стеснялись. Например, в американских войсках существовал приказ о немедленном расстреле тех немцев, которые покусились на жизнь граждан США, попавших в плен во время войны. Так, американцы долго и упорно охотились за личным составом 1‑го танкового корпуса германской армии, который в конце 1944 года во время контрнаступления в Арденнах в пух и прах разгромил целую американскую армию. Униженные столь позорным разгромом, американские генералы объявили о том, что немцы якобы убили всех захваченных ими пленных. Хоть это заявление и не соответствовало истине, после войны за немецкими танкистами из 1‑го корпуса началась настоящая охота.
Их свозили в одну из тюрем, где подвергали чудовищным пыткам: немецких солдат жестоко избивали, заставляли слизывать плевки с пола, пить собственную мочу. Многим отбили половые органы. Понятно, что пленные танкисты в итоге подписывали любые бумаги, которые им подсовывали. В итоге трибунал американской армии вынес более сотни смертных приговоров по 1‑му танковому корпусу…
А ещё в зоне западной оккупации безнаказанно действовали «эскадроны смерти», организованные в 1945 году американцами еврейского происхождения! Их возглавлял майор Мэррэй Беренс, жаждавший поквитаться с нацистами за геноцид еврейского народа. Эти «эскадроны» ставили себе задачей отлавливать по всей Германии беглых военных преступников и казнить их на месте. Беренс со своей командой истребил несколько тысяч человек. Сколько среди них было настоящих преступников, а сколько случайных людей, не скажет сегодня никто. Известно только одно: в руки майора не попал ни один сколько-нибудь значимый немецкий палач – начальник концлагеря, гестапо или специалист «по окончательному решению еврейского вопроса».
Мало того, сегодня выясняется, что многих из настоящих преступников взяла под своё крыло американская разведка. С наступлением холодной войны эти люди понадобились ЦРУ в качестве специалистов «по борьбе с коммунистической угрозой». Так что Беренсу с его убийцами-мстителями до них было не дотянуться. Поэтому свою ненависть они вымещали на первых попавшихся немцах.
…Мне кажется, что чудовищное поведение американских войск в оккупированной Германии объясняется весьма просто. Америке давно хотелось продемонстрировать миру своё полное превосходство. И прежде всего Европе. К этой демонстрации США начали готовиться ещё до войны, начав идейную обработку своего населения и своей армии в антигерманском духе. Гитлеровская Германия претендовала на главенствующую роль в европейских делах и потому была конкурентом Штатам.
После 1945 года немцам наглядно продемонстрировали, что отныне они никто и ничто. Американский хозяин может теперь делать с ними всё, что ему заблагорассудится. Потеряв за время войны лучшую часть своего генофонда, способного к сопротивлению, Германия смирилась. А вместе с ней смирилась и вся остальная Европа, являющаяся сейчас задворками мировой американской империи…