Как не купить подделку на торговых площадках в интернете?

Важно помнить, что брендовая вещь не может стоить слишком дёшево
После того как крупные зарубежные бренды стали покидать российские торговые площадки, потребители маркетплейсов чаще жалуются на то, что вместо брендов приобретают контрафакт. В свою очередь торговые площадки обещают покупателям бороться с поддельной продукцией, даже применяя искусственный интеллект.
От кофе до техники
Если исходить из данных исследования BrandMonitor за 2020 год, то прежде подделки куда чаще можно было купить офлайн. Судите сами: на поддельные кроссовки в офлайне приходилось 60%, в онлайне – 40%. Детские игрушки: офлайн – 84%, онлайн – 16%. Зарядные устройства – 70% и 30% соответственно. Ещё для сравнения: из 100%, выявленной контрафактной косметики 69% продавалось в офлайне и только 31% – онлайн.
Постепенно контрафактная продукция стала перетекать на интернет-площадки. И причина тому – не только уход брендов с российских рынков. За торговлю контрафактом на маркетплейсах модераторы могут удалить товар с площадки или заблокировать продавца. А вот при выявлении продукции на прилавках магазинов можно заплатить солидный штраф, а то и стать фигурантом уголовного дела.
Историй о покупке контрафакта в интернете на форумах предостаточно.
«Комбинезон заказала – ужас, как будто слепые в подвале шили.., сразу было понятно, что от фирмы там только название», – поделилась пользователь Джулия.
«Лично не сталкивалась, но в отзывах встречала, например, кофе, который там был несколько дешевле, чем в магазинах, по отзывам – подделка, даже клапана в пачке не было. Поэтому я его там и не заказала», – рассказала ещё одна участница форума.
«Джинсы, спортивка – точно уверена, что подделки, так как заказывала уже свои проверенные модели, и разница колоссальная», – написала участника форума Либретта.
Получается, подделывают всё – от кофе и игрушек до одежды, обуви и техники.
Устроили проверку
Конечно, всё не так просто. Любая торговая площадка всё же запрашивает необходимые документы и устраивает проверки, но мошенники используют разные уловки и махинации, чтобы выставить контрафакт. Подделывают документы, не заполняют поле с названием бренда и так далее.
И вот на прошлой неделе прозвучала информация Минпромторга о выявлении поддельной продукции на крупнейшей торговой площадке. В качестве примера сбыта контрафактной продукции в Минпромторге привели продажу рецептурных препаратов, БАДов и массовые случаи реализации контрафактной обуви. В Минпромторге также акцентировали внимание на многочисленных жалобах как от потребителей, так и от сообществ, например, Союза кожевников.
Представители маркетплейса незамедлительно начали принимать меры, а также отметили, что всегда противодействуют появлению сомнительной продукции.
«Совместно с Минпромторгом, ФАС и другими ведомствами мы противодействуем появлению сомнительной продукции на российском рынке. Давно отлажена модель работы с брендами, мы эффективно отсеиваем некачественную продукцию», – прокомментировали в Wildberries.
Кроме этого в компании сообщили, что разрабатывают автоматизированную систему выявления контрафакта на основе искусственного интеллекта, которая повысит эффективность работы на этом направлении.
Дешевле отдадите?
В свою очередь Ozon договорился с Минпромторгом о том, что при поставке товара компания будет запрашивать и проверять у продавцов всю информацию и необходимые разрешительные документы, в том числе права на товарный знак.
Активно работают в борьбе с контрафактом и другие компании, торгующие онлайн.
При этом самим покупателям не стоит терять бдительности. Приобретая товар, детально сравнивайте фото оригинала с изображением на маркетплейсе, сверяйте название товара и его описание, читайте отзывы о продукции от других пользователей, запрашивайте у маркетплейса через личные обращения сертификат соответствия на товар, ну и, конечно, не гонитесь за дешевизной. Брендовая вещь не может стоить слишком дёшево.