Какие маршруты исчезли с транспортной схемы Нижнего Новгорода и что будет с частными перевозчиками?
Газета "Новое дело" №26 от 07.07.2022
Подписка на газетуНижегородский транспорт начали реформировать. Жителям города представили долгожданную новую транспортную схему, обсуждения которой шли последние полгода. Вопреки многочисленным опасениям повальной ликвидации популярных маршрутов всё-таки не случились, однако без отмен не обошлось. Так каких же автобусов, троллейбусов и трамваев лишатся пассажиры и что будет с частными маршрутками? Мы попытались в этом разобраться.
Маршрут построен
Интерактивная карта новой маршрутной сети заработала в последний день июня на портале «Нижегородский транспорт». Судя по ней, в городе остаётся 99 автобусов, 14 троллейбусов и 13 трамваев. И это не считая метро и пригородных электричек. При этом в число автобусов попали и маршрутки – их всего больше 30. Эти рейсы переименовали, то есть вместо Т‑97 по маршруту поедет А‑97т. А это значит, что и в частных маршрутках будут действовать льготы и проездные с тарифами на пересадку.
«В соответствии с многочисленными просьбами жителей Нижнего Новгорода принято решение сохранить на переходный период работу востребованных маршрутов частных перевозчиков при условии соблюдения единых тарифов на проезд и пересадки, предоставление льгот отдельным категориям граждан», – подчеркнул руководитель ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артём Бафанов.
Порядка 17 маршрутов было изменено. Например, А‑3, ранее связывающий посёлок Высоково и ЗКПД‑4, теперь будет сокращён до центра Сормова. Кольцевые А‑8 и А‑35 вместо улицы Станционной поедут по улице Коминтерна, зато А‑6 как раз перенесут на Станционную. А‑5 продлят до улицы Деловой, а А‑15 до Петряевки и «Окского берега». Автобус № 85, который ходил от Автозавода через проспект Гагарина и улицу Бекетова в Верхние Печёры, теперь будет доезжать только до Мызы.
Что касается троллейбусов, то маршрут № 17 продлят до микрорайона «Цветы». ТЛ‑9 будет ходить до площади Минина вместо Горького, а № 25 перенесут с Московского шоссе на Бурнаковский поезд и улицу Куйбышева.
Под отмену пока попали пять маршрутов. Это три автобуса А‑53, А‑53А, А‑53Б. Их заменят межмуниципальные маршруты, следующие из Кстовского района в Нижний Новгород. Также отменён будет трамвай № 1, на котором пассажиры добирались с Московского вокзала до Чёрного пруда, и троллейбус № 16 (Щербинки – ТЦ «Жар-птица»).
Зато появится два новых маршрута. А‑46 будет ходить от Новинок до автовокзала в Щербинках, а А‑47 частично заменит отменённый троллейбус № 16. Автобус подвезёт пассажиров от ЖК «Академический» до Кузенчихи‑2.
На те же рейсы
Новости о скорых переменах в общественном транспорте волновали нижегородцев последние несколько месяцев. Пассажиры опасались остаться без постоянных маршрутов и тратить время и деньги на дополнительные пересадки.
Последние изменения маршрутов в 2019 году привели к тому, что нижегородцам подчас нужно 30 – 50 минут, чтобы дождаться того или иного рейса. А попасть в загруженный автобус в часы пик и вовсе невозможно.
Сейчас на карте значатся и А‑95, и А‑24т, и А‑31т, и многие другие маршруты, о возможной отмене которых беспокоились нижегородцы. Разработчики говорят, что после предложений пассажиров карта изменилась на 30%. И эта работа будет продолжена.
«Маршрутная сеть, отображённая сегодня на интерактивной карте, не является окончательной, – заявил руководитель ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артём Бафанов. – Она будет дорабатываться с учётом продолжающегося общественного информирования о транспортной реформе. Даже после начала работы общественного транспорта по-новому мы будем продолжать работать над ней в целях комфортности и безопасности граждан».
Пока с помощью сервиса на портале нижегородцы могут изучить маршруты своих поездок: по введённым начальной и конечной точкам поездки карта представит наименее протяжённый по расстоянию и самый короткий по времени маршруты, а также путь без пересадок. Разработчики говорят, что маршруты с пересадками нередко оказываются наиболее быстрыми.
Кроме этого на интерактивной карте можно выбрать и отдельные остановки, посмотреть все маршруты, которые проходят через них. После того как перспективная маршрутная сеть станет действующей, разработчики обещают указывать и время прибытия транспорта на остановки.
Новые маршруты начнут внедряться уже в конце лета – начале осени. Что же касается слухов о повышении тарифов на проезд после начала транспортной реформы, то пока на портале значатся прежние расценки: 28 рублей при оплате наличными и 26 рублей по банковской карте.
«В настоящее время решение об изменении тарифов не принималось», – отметили в министерстве транспорта Нижегородской области.
А значит, обкатывать новые маршруты пассажиры будут пока по старым тарифам.
Ранее сайт Pravda-nn.ru cообщал, что новая маршрутная сеть предполагает сокращение количества дублирующих маршрутов, а также объединение в общую сеть с единым расписанием всех видов общественного транспорта, в том числе метро, пригородных электричек. Кроме того, планируется предусмотреть развитие транспортного сообщения как между населенными пунктами внутри агломерации, так и для новых строящихся территорий, сделать поездки для пассажиров более комфортными, скоростными и безопасными, предоставить возможность использования единых проездных документов на всех видах общественного транспорта.
При разработке новой маршрутной сети большое внимание уделялось работе с обращениями и предложениями нижегородцев. Все они были проанализированы АО «Институт «Стройпроект», благодаря чему маршрутная сеть претерпела значительные изменения.