Какие маршруты в новой транспортной схеме удалось отстоять жителям Нижнего Новгорода
Газета "Новое дело" №24 от 23.06.2022
Подписка на газетуБеспокойство жителей Нижнего Новгорода по поводу отмены маршруток, которыми они пользовались каждый день, не оправдалось. В ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» заверили, что все наиболее востребованные маршруты частных перевозчиков сохранятся в новой транспортной сети. Правда, для этого частникам придётся выполнить ряд условий.
Новости о скорых реформах в общественном транспорте волнуют нижегородцев уже не первый месяц. Больше всего опасений было связано с отменой популярных рейсов маршруток и автобусов. Ранее уже сообщалось, что к 2025 году в Нижнем Новгороде останется всего 100 маршрутов общественного транспорта. И некоторых из привычных рейсов нижегородцы на интерактивной карте недосчитались.
Транспортную схему планируется начать внедрять в областном центре в августе-сентябре этого года. Но, как выяснилось, даже тогда привычные маршруты не пропадут внезапно с карты города. Правда, чтобы остаться на рейсах, частным перевозчикам придётся работать с соблюдением всех правил – от контроля за состоянием автобусов до соблюдения проездных льгот и тарифов.
«Принято решение сохранить на переходный период наиболее востребованные из действующих в настоящее время маршрутов частных перевозчиков, – объяснил руководитель ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артём Бафанов. – С ними будут заключены соглашения на перевозку льготных категорий граждан и использование пересадочных тарифов. Таким образом, все без исключения маршруты в новой маршрутной сети будут работать по единым правилам».
Переходный период продлится до 2025 года. Разработчики обещают, что все изменения будут внедряться постепенно – так, чтобы пассажиры не пострадали при переходе на новую транспортную схему. Кроме того, нижегородцы и сами могут спасти нужный маршрут.
«В наш адрес поступило уже около 1,5 тысячи обращений, – рассказал ведущий инженер группы развития территорий АО «Институт «Стройпроект» Антон Алефиров. – В результате их рассмотрения первоначальная схема изменилась на 30 процентов. Вопросы продолжают поступать как от граждан, так и от глав администраций муниципальных образований».
Так, сормовичам уже удалось отстоять маршрутки Т‑24 и А‑95. Кроме того, решено было вернуть и маршрут № 89, который следует от посёлка Новая Стройка в Московском районе. Поддержку нашли идеи нижегородцев о продлении А‑30 до микрорайона Бурнаковский, Т‑88 (А‑88) – до площади Горького, троллейбуса № 12 – до посёлка Мостоотряд, а автобуса – через площадь Горького до улицы Яблоневой.
Напомним, новая маршрутная сеть предполагает сокращение количества дублирующих маршрутов, а также объединение в общую сеть с единым расписанием всех видов общественного транспорта, в том числе метро, пригородных электричек. Кроме того, планируется предусмотреть развитие транспортного сообщения как между населенными пунктами внутри агломерации, так и для новых строящихся территорий, сделать поездки для пассажиров более комфортными, скоростными и безопасными, предоставить возможность использования единых проездных документов на всех видах общественного транспорта.
При разработке новой маршрутной сети большое внимание уделялось работе с обращениями и предложениями нижегородцев. Все они были проанализированы АО «Институт «Стройпроект», благодаря чему маршрутная сеть претерпела значительные изменения.
Ранее губернатор Глеб Никитин заявил, что новая цифровая транспортная схема позволит вдвое снизить интервал движения между транспортными средствами.
Ранее сайт Pravda-nn.ru cообщал, что в нижегородском минтрансе объяснили, куда звонить по вопросам работы общественного транспорта.