Кому сегодня подражают «российские оппозиционеры»
Газета "Новое дело" №33 от 24.08.23
Подписка на газетуЗнаете, кто сегодня в большой моде у российской «оппозиции», сбежавшей за границу? Генерал Андрей Власов и ещё целая свора коллаборационистов, которые сотрудничали с немцами в годы Великой Отечественной войны. Особенно этим увлекается иностранный агент и экстремист, бывший депутат Государственной Думы Илья Пономарёв, живущий ныне в Киеве. Подобно Власову, он даже создал свои «вооружённые силы» в лице запрещённого и признанного в нашей стране террористическим «Легиона «Свобода России»*. Согласитесь, звучит почти как власовская «Русская освободительная армия» (РОА) …
Надо сказать, что аналоги себе Пономарёв и К выбрали не только символические, но и весьма роковые – причём роковые именно для самих нынешних изменников. И вот почему…
Из стукачей – в «фюреры всея Руси»
Ровно 80 лет назад, в августе 1943 года, на завершающем этапе битвы на Курской дуге нашими войсками были освобождены обширные советские территории. Вместе с немецкой оккупацией тогда позорно завершилась и эпопея так называемой Локотской автономии. А её началом послужила одна «мужская дружба» в богом забытом посёлке Локоть, находящемся на стыке Брянской и Орловской областей. Там в самом конце 30‑х годов близко сошлись два обиженных на советскую власть деятеля. Первый – это инженер Константин Воскобойник, категорически не согласный со сталинской коллективизацией, он даже одно время пребывал в рядах лесных бандитов, именовавших себя «крестьянскими повстанцами».
Другой – инженер Бронислав Каминский, бывший член ВКП (б), уроженец Ленинграда. У этого просто не задалась советская политическая карьера – в 1937 году он что-то неосторожно брякнул на очередном партсобрании и едва не попал под каток политических репрессий. Выручило то, что Каминского завербовали сотрудники Ленинградского Управления НКВД, и под агентурной кличкой «Аквамарин» он стал регулярно докладывать о политических настроениях окружавших его людей. Из Ленинграда Каминский перебрался на Урал, а потом оказался в посёлке Локоть, где на местном спиртзаводе сошёлся с Воскобойником. Полагаю, что его специально подвели к заведомому антисоветчику, чтобы подбить того на создание антисоветской организации с прицелом на громкий судебный процесс с разоблачением очередных «врагов народа».
Но тут случилась Великая Отечественная война, начало которой стало неудачным для Красной армии. Осенью 1941 года немцы подошли к Локтю, и Каминский, очевидно, решил срочно сменить себе хозяев – благо антисоветчик Воскобойник был буквально под рукой. С ним-то он и явился к немцам, предложив свои услуги на почве «борьбы с большевизмом». Немцы по достоинству оценили сей «порыв» – Константин Воскобойник был назначен местным бургомистром, а Бронислав Каминский стал его замом. Инженеры приступили к созданию сил самообороны и даже учредили свою «Народно-социалистическую партию «Викинг», копировавшую, по сути, идеологию национал-социализма с его расовым превосходством и зверским антисемитизмом. Правда, в самый разгар этих «реформ» в январе 1942 года погиб бургомистр Воскобойник – по одной версии, его застрелили советские партизаны, напавшие на Локоть, по другой – его под шумок партизанской атаки ликвидировал старый приятель, решивший стать единоличным хозяином Локтя, причём уже в чине не просто бургомистра, а обербургомистра!
Летом 1942 года Каминский добился от главного немецкого оккупанта Брянщины, командующего 2‑й немецкой танковой армии генерала Рудольфа Шмидта не только «обербургомистровых» полномочий, но и всей полноты властных функций в целом округе, который объединил восемь районов Брянской, Орловской и Курской областей с населением в полмиллиона человек. Генерал Шмидт возложил на Каминского все заботы о «спокойствии и порядке» на этой территории – от плановой сдачи продовольствия немецкой армии до борьбы с партизанским движением…
Не буду подробно описывать жизнь округа под пятой обербургомистра. Об этом есть интересные исторические исследования московских историков Дмитрия Жукова и Ивана Ковтуна – к ним я и отсылаю заинтересованного читателя. Отмечу лишь два момента. Во-первых, Каминский, несмотря на весь показной антисоветизм, буквально слепо копировал сталинскую систему власти. Об этом автору этих строк рассказал историк Дмитрий Жуков:
«Просто никакой иной системы он не знал. Все его газетные лозунги, призывы, публикации – точно родом из 30‑х годов, только с другим политическим знаком: вместо дорогого вождя товарища Сталина любимый вождь Адольф Гитлер. Вместо руководящей и направляющей силы эпохи ВКП(б) – наш рулевой партия «Викинг». Уже в Белоруссии газета Каминского откровенно писала о том, что вести успешную борьбу с партизанами его армии якобы помогают «бессмертные идеи национал-социализма». Впрочем, ничего удивительного в этом нет. И сам Каминский был родом из Советского Союза, и его ближайшие помощники – эти вообще до войны трудились в советских районных органах власти».
Во-вторых, к весне 1943 года Каминскому удалось сформировать войско численностью почти в 20 тысяч человек, которое было громко названо «Русской народно-освободительной армией» (РОНА). «Армия» была сведена в пять полков трёхбатальонного состава. Даже имелся бронедивизион, где было восемь советских танков, три бронемашины и две танкетки. Эмблемой «армии» стало белое знамя с ликом Георгия Победоносца – изображение Георгиевского креста каминцы нашивали на рукава своих немецких мундиров…
«Уберите эту банду подальше»
Надо сказать, что как самостоятельная единица РОНА не представляла собой ничего серьёзного – при проведении своих операций каминцы в основном бегали от партизан, как зайцы, и даже десятками перебегали на сторону народных мстителей. Более-менее они были успешны лишь в составе немецких или венгерских карательных подразделений. А ещё отличались просто чудовищной жестокостью в отношении мирных жителей и пленных. Так, зимой 1942 – 1943 годов каминцы провели ряд антипартизанских акций, в результате которых были сожжены десятки «неблагонадёжных» деревень. В начале мая 1942 года каминцам удалось захватить в плен партизанского командира Василия Чечерина – офицер РОНА Юрий Самсонов лично отрубил ему шашкой голову. Можно ещё вспомнить знаменитую Тоньку-пулемётчицу (Антонину Макарову), главного палача Локотской окружной тюрьмы, которая после стакана водки за раз могла расстрелять сотню человек…
Конец «автономного округа», как говорилось выше, пришёлся на август 1943 года – отступавшие немцы загрузили каминцев и членов их семей в вагоны и отправили в Белоруссию, в городок Лепель. Там Каминский попытался наладить такую же жизнь, как и на Брянщине. Но ничего не вышло – белорусы были настроены крайне враждебно и активно поддерживали партизанское движение, на что каминцы ответили массовым уничтожением населения Витебской и Полоцкой областей. Зверствовал и сам «фюрер». По словам историка Ивана Ковтуна:
«Он лично принимал участие во многих карательных антипартизанских акциях, когда убивали мирных жителей и сжигали их дома, лично принимал участие в пытках людей. Зафиксирован и факт, как он лично забил человека насмерть – это когда один белорусский крестьянин вовремя не подал подводу для нужд РОНА, за эту провинность Каминский бил этого несчастного до тех пор, пока тот не умер».
О Каминском заговорили в Берлине. Его вызвал в свою ставку сам рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, который наградил главкома РОНА Железным Крестом 1‑го класса и званием бригадефюрера (генерал-майора). А его «армию» преобразовали в 29‑ю дивизию СС…
Летом 1944 года новоявленным русским эсэсовцам пришлось уходить уже из Белоруссии. Тем временем в польской Варшаве против немецких оккупантов вспыхнуло народное восстание. На его подавление немцы бросили в том числе и 29‑ю дивизию. Действуя в варшавском районе Охота, каминцы буквально залили его кровью – только за три дня они истребили свыше 15 тысяч поляков и евреев. Убивали всех поголовно, включая женщин и детей…
Действия каминцев настолько потрясли самих немцев, что от имени армейского командования в Берлин полетели тревожные телеграммы с требованием «убрать эту банду подальше». Как вспоминает генерал Гейнц Гудериан, от сообщений из района Варшавы «волосы от ужаса становились дыбом». Генерал добился от Гитлера решения об отводе 29‑й дивизии в глубокий тыл. А командира дивизии отдали под суд. Для этого Каминского обманом заманили в город Лодзь, где располагалось командование войск СС. Там бригадефюрера обвинили в нарушении «всех человеческих и международных законов», после чего расстреляли. А солдатам дивизии объявили, что их командир погиб в засаде, устроенной польскими партизанами…
От наказания мало кто ушёл
В конце концов, каминцев глубокой осенью 1944 года включили в состав «Русской Освободительной Армии» (РОА) генерала Власова, который явно был не в восторге от этого пополнения. По словам самого Власова, он был «шокирован видом солдат и офицеров, на руках которых было навешано по пять пар часов и всевозможные украшения». Кстати, при жизни Каминский ненавидел Власова, считая того не только конкурентом за звание «фюрера всея Руси», но и политической пустышкой – ибо Власов являлся номинальным главкомом РОА, которая до конца 1944 года существовала лишь на бумаге, исключительно для антисоветской пропаганды.
Тем не менее, каминцы были включены в формировавшуюся Первую дивизию РОА и приняли участие в последних боях Второй мировой войны. После окончания боевых действий они, как и многие власовцы, либо разбежались по заграницам, либо попали в руки советских властей и понесли заслуженное наказание – так, по приговору военного трибунала были расстреляны гауптштурмфюрер СС Юрий Самсонов (тот самый, который рубил партизанам головы), палач Варшавы штурмбаннфюрер СС Игорь Фролов и другие убийцы. Спустя тридцать лет после войны органы КГБ нашли и привлекли к суровой ответственности Тоньку-пулемётчицу. Другие, чьи грехи были поменьше, получили длительные сроки лагерей…
…И вот, спустя многие годы, у этих бандитов нашлись подражатели, причём даже в отдельных деталях. Так, бывший депутат Илья Пономарёв сильно смахивает на нового «Власова», который подписывается буквально под всеми террористическими акциями на территории России и мнит себя главкомом всех проукраинских коллаборационистских «вооружённых формирований». Правда, его «Легион «Свобода России»* со всеми имеющимися двумя с половиной ряжеными боевиками, в реале существует только в пропагандистских материалах украинских СМИ (как в своё время и РОА).
Есть и «коллективный Каминский» – в лице руководства запрещённого в нашей стране террористического «Русского Добровольческого Корпуса»** (РДК), созданного из числа бежавших на Украину русских нацистов. «Нацисты из РДК**, – пишут про них российские журналисты, – по локти забитые татуировками в виде всевозможных свастик, уверяют, будто выступают против властей России и в интересах русского народа. Однако на деле первая их серьёзная вылазка на территорию Белгородской области в марте этого года закончилась убийством пожилого мужчины – мирного жителя и ранением школьника. Они сразу дали дёру, как только подтянулись наши военные».
В отношении «нового Власова» – Ильи Пономарёва – РДК** ведёт себя аналогично Каминскому: полномочия Илюши не признаёт и откровенно посылает все его властные претензии куда подальше. Словом, у изменников всё как всегда – мышиная политическая возня, страстная борьба за иностранное финансирование и наполеоновские амбиции местечковых фюреров, без малейшей опоры на русский народ.
Поэтому и конец у них точно будет такой же, как 80 лет назад – не менее позорный и не менее показательный!
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что предатель генерал Власов был изменником и в личной жизни.
* организация признана в РФ террористической, её деятельность запрещена
**организация признана в РФ террористической, её деятельность запрещена