Магистральное решение: что даст районам Нижегородской области строительство автодороги М-12

Газета "Нижегородский спорт"
Магистральное решение: что даст районам Нижегородской области строительство автодороги М-12
Фото: пресс-служба "Автобан"
Экономический эффект от открытия новой трассы оценивается для Нижегородской области в 156 миллиардов рублей.

В Нижегородскую область перебрасывают технику и рабочих для строительства участка трассы М‑12, которая свяжет Москву и Казань. На ближайшие несколько лет это самый масштабный дорожный проект в России. На Нижегородскую область придётся около 280 километров дорожного полотна. Разбираемся, какие перспективы открывает перед районами области начавшаяся грандиозная стройка.

 

Дорожный «трамплин»

Новая магистраль войдёт в состав транснационального маршрута Европа – Западный Китай. Трасса протяжённостью 794 километра обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций страны: Московской, Самаро-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской.

Нижегородская область стала первым регионом, согласовавшим расположение будущей магистрали. По данным государственной компании «Автодор», выступившей заказчиком проекта, на территориях, находящихся в непосредственной доступности от дороги, зарегистрировано более 3000 крупных и средних предприятий и организаций, в том числе ряд предприятий оборонно-промышленного комплекса. Проект призван дать импульс к ускоренному экономическому развитию региона.

 

Вопросы и решения

Трасса пройдёт по территории округа Навашинский, Ардатовскому, Арзамасскому районам, округам Вадский, Перевозский, Бутурлинский, Сергачскому, Краснооктябрьскому, Пильнинскому районам. На двух из трёх этапов на территории региона дорогу будет строить холдинг «Автобан».

– Открытие дороги выведет на новый качественный уровень внутрироссийские деловые связи, обеспечивая сокращение сроков грузооборота и рост объёмов перевозок как внутрироссийских, так и международных, а кроме того даст новый импульс развитию торговли, сферы услуг, – уверен Владимир Ершов, глава МСУ Арзамасского района. – Считаю, что инвестиции, которые заложены на строительство магистрали на территории области, придадут импульс развитию экономики региона. Поэтому необходимо привлекать местные строительные компании, подрядные организации, предпринимателей для реализации проекта.

Экономический эффект от открытия новой трассы оценивается для Нижегородской области в 156 миллиардов рублей.

С руководством районов вопросы строительства трассы обсуждались долгое время. Все пожелания учитываются. К слову, для строительства понадобятся материалы, добыча которых может быть организована на местах.

– Запасов песка в тех карьерах, которые входят в проектируемый радиус, не хватает для реализации проекта, поэтому в настоящее время ведётся разведка мест под разработку новых месторождений песка, – говорит Владимир Ершов.

 

Будем в плюсе

В округе Перевозском участок трассы пройдёт в 15 километрах от города.

– Пересекать населённые пункты дорога не будет, – рассказывает Наталья Трунина, глава МСУ городского округа Перевозский.

Строительные работы должны начаться в этом году.

– Мы предполагаем, что во время строительства могут понадобиться дополнительные рабочие руки, и жители нашего округа смогут трудоустроиться, – говорит Наталья Трунина.

В целом от новой трассы в районах ожидают только положительного эффекта, в том числе дополнительные налоговые поступления в местные бюджеты.

– Открытие дороги даст внушительный толчок экономическому развитию нашего района, увеличит налоговые поступления в бюджет Арзамасского района по НДФЛ, – уверен Владимир Ершов. – Автомагистраль – это новые рабочие места по обслуживанию, перспективы для развития малого бизнеса в сфере автозаправки, ремонтного обслуживания, общественного питания, хостелов и мотелей, увеличение туристического потока. Один из главных плюсов проекта – экономия времени. Ведь именно его потери невосполнимы, а со строительством новой дороги у жителей Арзамасского района и Арзамаса появится возможность добраться до Москвы или Казани за 3–4 часа.

В Перевозском округе съезда с трассы не будет.

– Но от Арзамасского и Сергачского районов, где съезды будут, до нас недалеко, – поясняет Наталья Трунина. – Так что мы ожидаем увеличения числа туристов. Наш округ богат и историческими, и природными объектами, которые стоит увидеть!

Рабочие в районы уже заезжают. Началось возведение временных жилых городков, расчистка территории для строительства. Дорогу должны открыть в 2024 году.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки