Электротранспорт Нижнего Новгорода ждут большие перемены
Газета "Нижегородская правда" №49 от 07.07.2021
Подписка на газетуРазвитие транспорта Нижегородской агломерации стало одной из тем Московского урбанистического форума. О планах рассказал заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов. Ставка делается на трамвай и метрополитен.
Трамвайное обновление
Около 500 миллионов – именно столько поездок на общественном транспорте, по оценкам экспертов, совершают жители Нижегородской агломерации в год. Нагрузка очень большая. Перемены необходимы.
– И ключевым элементом реформы является создание транспортного каркаса с опорой на электротранспорт, в первую очередь, метрополитен и трамвай, – сообщил заместитель губернатора Сергей Морозов.
Запланировано развитие трамвайного движения в исторической части города – на Ильинской, Рождественской. Там трамвай играет большую роль и для развития туризма. К слову, нижегородский трамвай был первым на современной территории России – в этом году ему 125 лет. Пуск приурочили к открытию Всероссийской промышленной и художественной выставки. Первый маршрут проходил от главного входа выставки мимо вокзала и ярмарки по плашкоутному мосту до Похвалинского съезда. Имелось 20 вагонов.
На современной карте планируется и развивать существующие маршруты, и открывать новые. Как мы уже рассказывали, предлагается, например, пустить трамвай от станции Мыза через автовокзал «Щербинки‑2» до Новинок, а в Сормове – проложить трамвайную линию в 4,5 километра от ЖК «Корабли». Всего планируется построить около 24 километров новых путей. Ещё 97 километров хотят реконструировать. А ещё – обновить почти 360 единиц подвижного состава электротранспорта.
Свет в тоннелях
Всё больше ясности в будущем нижегородского метро. Сергей Морозов сообщил, что новые станции собираются строить с привлечением механизма инфраструктурных кредитов.
Проектная документация по продлению автозаводской линии метро до станции «Сенная» была разработана ещё 10 лет назад. Сегодня предложены корректировки, в частности, изменение плана трассы с сокращением длины тоннелей. Разрабатываются новые объёмно-планировочные решения подземных станций. За счёт изменения технологических решений, в том числе систем вентиляции станций и тоннелей, предлагается сократить количество строительных площадок с девяти до четырёх. При корректировке проектной документации планируется сократить срок строительства станции «Сенная» – с изначальных 63 месяцев до 37-ми, а также снизить затраты.
По словам Сергея Морозова, строительство «Сенной» не только разгрузит улично-дорожную сеть в историческом центре Нижнего Новгорода за счёт оттока пассажиров наземного транспорта, но и подтолкнёт развитие территории Сенной площади. В правительство региона уже поступали предложения от инвесторов о строительстве коммерческой недвижимости и жилья в районе будущей станции метро. Это создаст дополнительно более 8000 рабочих мест.
И это только одно из направлений. Строительство метро запланировано и в центре Сормова. Это должно дать полноценный транспортно-пересадочный узел, в котором также будут задействованы автобусы, трамваи и городские электрички.
Эксперты дали плану высокую оценку
– Это проект мирового уровня, и мы считаем, что при его реализации возможно применить самые современные инженерные и технологические решения, – прокомментировала концепцию генеральный директор холдинга «Моспроект‑3» Анна Меркулова.
Эксперт назвала проект уникальным, и подчеркнула, что сегодня у региона есть все возможности для его осуществления.