H
H e
S L n s
с
Музыка, запахи и распродажи: на какие уловки идут маркетологи, чтобы заставить покупателей тратить больше

Нижегородцев предупредили об уловках маркетологов

Нижегородцев предупредили об уловках маркетологов

Фото: ru.freepik.com

Именно осенью маркетологи анонсируют целую череду распродаж

Перейти в Дзен Читайте о добром в MAX

Осень – один из самых активных сезонов для продаж. Оживление на рынке отмечается с середины сентября, а своего пика торговля достигает к концу ноября. Достаточно отметить, что объёмы продаж на онлайн-площадках возрастают на 20%, увеличение выручки отмечают и продавцы в магазинах. Причин тому много: заканчивается сезон летних отпусков, появляются новые коллекции, стартуют распродажи, да и маркетологи работают в полную силу, придумывая новые уловки привлечения покупателей. Какие? Читайте в нашем обзоре.

1. Привлечение цветом

Осенью маркетологи активно используют жёлтый и оранжевый цвета. И всё потому, что они у нас вызывают определённые ассоциации. Жёлтый сопоставляется с теплом, уютом, чего нам так не хватает дождливой осенью.

Оранжевый – цвет радости и оптимизма. Таким образом, магазины, оформленные в тонах, вызывающих положительные эмоции, несущие радость, привлекают покупателей.

2. Внимание к деталям

Большое значение имеет оформление входа в магазин. Продавцы стараются около входной группы размещать уютные тёплые пледы, много текстиля, свечи, если речь идёт о магазине с товарами для дома. В продуктовых – акцент на ярких и красивых оранжевых тыквах, в магазинах одежды – на уютных мягких джемперах, палантинах и шарфах. Всё это нас притягивает как магнитом в холодные промозглые дни.

3. Музыка и запахи

Они тоже играют роль. Запах хорошего кофе и свежевыпеченных булочек в продуктовом магазине наверняка заставит нас задержаться и положить в корзину то, что мы вообще не планировали покупать. Спокойная музыка заставляет неспешно гулять по торговым залам, как в танце мы подстраиваемся под ритм, таким образом, больше времени проводим среди торговых полок. А значит, увеличивается вероятность, что мы купим что-то ещё.

4. Организация экспозиций

Товары, выставленные на подиуме, в витрине или на специальных стендах, всегда привлекают покупателей. Известно, что 80% посетителей останавливаются около экспозиций, 33% с этих экспозиций приобретают демонстрируемый товар, 30% покупок с экспозиции являются импульсными, а 25% потребителей приобретают товар с экспозиции из-за любопытства и взамен предпочитаемой марке.

5. Количество товаров ограничено

Особенно часто этот приём используют при онлайн-продажах. У нас на экране высвечивается информация «Осталось 3 штуки», «Количество товара ограничено», «До конца акции – 3 часа 20 минут», «Сезонное предложение» и так далее. Цель одна – как можно быстрее простимулировать потенциального покупателя к приобретению товара.

6. Персональные предложения

Система отслеживает, какие изделия вы просматривали, и в скором времени на экране высвечиваются рекламные баннеры с товарами, к которым вы проявляли интерес ранее.

7. Цена имеет значение

Мы видели, что ещё недавно туфли стоили 15 тысяч рублей, но вот сегодня продавец перечеркнул ценник и продаёт за 7000 рублей. У покупателя, естественно, возникает ощущение выгоды, и он не задумывается о том, что, возможно, изначально цена была завышена. Продавец же, скорее всего, распродаёт залежавшийся товар, чтобы освободить полки склада под новый.

8. Цепочка приобретений

Стоит человеку приобрести новую простынь, как он задумывается о том, что надо бы поменять и пододеяльник. Так работает наш мозг. Маркетологи прекрасно об этом знают, поэтому часто продают товары в комплектах. И речь не только о комплектах постельного белья.

Например, это может быть люстра со светильником, телефон с наушниками и так далее. На онлайн-площадках стоит вам посмотреть один товар или приобрести его, как тут же появляются предложения других товаров в разделах «Продавец рекомендует», «Смотрите также», «С этим товаром приобретают». Таким образом, запускается цепочка долгосрочных приобретений.

9. Распродажи

Именно осенью маркетологи анонсируют целую череду распродаж. Самые известные – 11 ноября – Всемирный день шоппинга, 28 ноября – «Чёрная пятница». Гонка за скидками часто оборачивается спонтанными и ненужными покупками.

10. Присоединение к большинству

Наша психология такова, что мы хотим быть частью группы. Именно поэтому, совершая онлайн-покупки, берём тот товар, где больше отзывов. Оказавшись в магазине в выходной день, накупим больше вещей, чем на буднях, потому что там много народу и все что-то берут. А ещё наверняка подойдём к прилавку, где очередь. Ведь раз стоят, значит оно того стоит.

Рассрочка – это тоже уловка маркетологов. Так цена покупателю уже не кажется слишком высокой, возникает ощущение доступности.

Как избежать бездумных трат

Не спешите с покупками. Взвесьте все за и против, оцените, насколько вам данная вещь необходима. Возьмите паузу на 24 часа.

Задайте себе пять вопросов. Зачем мне эта вещь? Как часто я её буду носить? Где буду хранить? Есть ли аналоги? Что потеряю, если не куплю? Ответив, вы будете руководствоваться не эмоциями, а логикой.

Изучите цены. Часто продавцы изначально завышают цены, а потом делают скидки. Так что выгода может быть весьма сомнительной.

Учитывайте и контролируйте. Отправляясь в магазин, составьте список покупок, строго следуйте ему. Берите с собой наличные деньги, с ними тяжелее расставаться.

Не поддавайтесь соблазну. Не стоит посещать торговые центры, если вы сейчас ничего не собираетесь покупать. Это же правило относится к онлайн-магазинам. Отпишитесь от маркетинговых рассылок, реже заходите на страницы маркетплейсов, а выбрав вещь, на время отложите её в корзину. Создавайте среду, в которой вы будете осознанно тратить.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::