Нижегородцы жалуются на перебои в теплоснабжении
Газета "Новое дело" №8 от 29.02.24
Подписка на газетуЖители дома № 42 на улице Октябрьской Революции с Нового года сидят практически без тепла. Отопление может вернуться на день, а затем снова пропасть на две недели. Жалобы в ДУКи и звонки в кол-центры результатов не принесли. Это далеко не единственная подобная ситуация – жители других районов также пожаловались на перебои с теплом и невозможность об этих перебоях сообщить в ДУКи. Мы попробовали разобраться, в чём причина проблем с отоплением зимой и как быть жильцам, если в доме у них пропадает тепло.
Морозная пора
По словам жителей дома № 42 на улице Октябрьской Революции в Канавинском районе, в их квартирах с Нового года возникли проблемы с отоплением.
«Две недели стояк холодный, – рассказала одна их жительниц, – потом потеплеет, потом на неделю снова холодный».
Связаться с ДУКом замёрзшим нижегородцам так и не удалось. Они оставляли заявки в кол-центре, но никакого ответа не получили. Когда же коммунальщики 20 февраля всё-таки решили откликнуться на жалобы, то проблем не обнаружили.
«Сотрудники управляющей компании совместно с представителями ресурсоснабжающей организации провели очередное обследование систем теплоснабжения и сняли параметры теплоносителя. Было установлено, что параметры теплоносителя занижены, – рассказали в ассоциации пяти ДУКов Нижнего Новгорода. – Однако в помещениях многоквартирного дома при выборочном замере температурного режима занижения параметров выявлено не было».
Добиться тепла жители смогли благодаря Госжилинспекции.
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
«Житель одной из квартир дома № 42 по улице Октябрьской Революции написал обращение в Госжилинспекцию, – рассказали в ведомстве. – Оно находится в работе в Нижегородском заречном отделе ГЖИ. По обращению будет проведена проверка. По результатам проверки, в случае выявления нарушений в рамках жилищного законодательства, будут приняты соответствующие процессуальные решения».
В результате ДУК Канавинского района повторно провёл регулировку внутренних систем отопления.
Причём, как оказалось, периодические перебои с теплом и горячей водой существуют в нескольких домах на этой улице. По словам коммунальщиков, всему виной ненадлежащее состояние трубопроводов и оборудования на наружных тепловых сетях.
«Только за прошедший февраль этого года было более пяти отключений теплоносителя и снижения параметров теплоносителя, – рассказали в Ассоциации пяти ДУКов Нижнего Новгорода. – Даже после завершения ремонтных работ на наружных сетях зачастую параметры теплоносителя снижены, в результате чего качественно выполнить регулировку каждого стояка не удаётся. Но несмотря на это, специалисты домоуправляющей компании Канавинского района после каждого отключения выполняют регулировку системы».
В поисках тепла
Это далеко не первая подобная ситуация в Нижнем Новгороде. Ещё в начале февраля жители дома № 7а на улице Медицинской Приокского района пожаловались, что в их доме с ноября нет тепла. После аварии в конце осени в доме перестал работать один из стояков, из-за чего все ванные комнаты в пятиэтажке оказались без отопления. Жители звонили в ЖКУ и надзорные службы, к ним приезжал слесарь, но никаких результатов это не дало.
«В доме выполнены работы по регулировке системы теплоснабжения (через коммуникации, расположенные в нежилом помещении), – сообщили в администрации Приокского района, ссылаясь на данные ДУКа этого района. – Однако проведённые работы должного результата не дали».
Только после вмешательства нашей газеты ДУК Приокского района вновь отправил в дом на Медицинской улице сотрудников, чтобы они разобрались с отсутствием тепла.
«Сотрудники домоуправляющей компании по заявкам от жителей о холодном полотенцесушителе провели обследование в доме № 7а по улице Медицинской, – рассказали в Ассоциации пятидучья. – В ходе осмотра инженерных систем была выявлена неисправность спускника на чердаке многоквартирного дома».
В первую неделю февраля проблема со стояком была решена, и жители смогли снова принимать ванну и умываться в тепле.
В целом же бездейстие ДУКов и их полное равнодушие к жалобам нижегородцев в последнее время и в самом деле стало серьёзной проблемой.
Недовольным работой коммунальщиков остаётся жаловаться в Госжилинспекцию Нижегородской области. Именно она может помочь призвать ДУКи к ответу.
«В том случае, если управляющая организация не исполняет условия договора по содержанию и обслуживанию общего имущества в доме, нам необходимо провести проверку, – объяснили в ГЖИ. – По закону, чтобы мы могли это сделать, необходимо получить именно официальное обращение. Нижегородцы могут подать его через портал ГИС ЖКХ».
Если заявка будет взята в работу, коммунальщикам придётся отчитаться о её выполнении не только перед жильцами, но и перед ГЖИ. Туда же жители могут обратиться за перерасчётом, если сумма в квитанциях за тепло им кажется необоснованной. Нужно направить в ГЖИ письменное обращение вместе с копиями квитанций, и по этому обращению будет проведена проверка.
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что жилой дом залило кипятком в Нижнем Новгороде.