Новую транспортную схему меняют по просьбам нижегородцев
Газета "Нижегородская правда" №18 от 30.03.2022
Подписка на газетуВ регионе продолжается обсуждение новой транспортной сети, которую собираются ввести этим летом, и в изначальном плане произошло уже немало изменений. Разработчики признаются: прислушиваясь к просьбам жителей, изменили запланированную сеть на 30%. И приём обращений продолжается. Более того, заработал специальный кол-центр.
Лишний «дубль»
Главной целью новой схемы заявлено сокращение времени в пути.
– Одна из проблем сейчас – задублированность маршрутов, – пояснил директор Центра развития транспортных систем Артём Бафанов на онлайн-конференции по изменениям маршрутной сети в Нижегородском областном информационном центре. – В Нижнем Новгороде по проспекту Гагарина проходит 20 маршрутов, по проспекту Ленина – 19. Это длинные маршруты, на которые выходит транспорт из отдалённых районов, создавая затруднения.
По мысли разработчиков, автобусы, скапливаясь на определённых направлениях из-за задублированности, сами создают заторы, а если маршруты сократить либо изменить, то скорость движения увеличится, а время в пути сократится.
С пересадкой и без
Тема пересадок сразу взволновала нижегородцев. Пожилым людям, родителям с детьми, с колясками, пассажирам с ограниченными возможностями здоровья пересаживаться с маршрута на маршрут нелегко. Да и не согласились многие нижегородцы с тем, что время в пути сократится: при пересадке нового автобуса снова ждать, причём неизвестно сколько. Разработчики учли эти аргументы.
– Мы проанализировали трассировки. Изменения с увеличением числа пересадок коснутся лишь 1% пассажиров, – пояснил Артём Бафанов. – Чтобы транспорта при пересадке не пришлось ждать, расписание будет синхронизировано. Что касается замечаний по дополнительной оплате, то действуют тарифы «90 минут» и «60 минут». При пересадках в эти интервалы времени дополнительная оплата не требуется. А у льготных категорий есть безлимитный абонемент.
При этом Артём Бафанов напомнил, что все маршруты переведут на регулируемый тариф, так что выбирать между автобусами с обозначениями «Т» и «А» и лишний раз ждать пассажирам не придётся.
Также для увеличения скорости общественного транспорта организуют ещё две выделенные полосы – переразметку сделают на проспекте Ленина и на подъезде к проспекту Гагарина. Добавим, что сейчас в Нижнем Новгороде есть шесть выделенных полос. Комплексы фотовидеофиксации будут ловить нарушителей.
Ещё одна острая тема – дефицит транспорта в позднее время. Нижегородцы жалуются: невозможно уехать! Артём Бафанов объяснил такую ситуацию недостатком водителей. Для решения проблемы разработан проект по обучению водителей за счёт средств предприятий и региона. Также рассматривают вопрос создания для водителей общежития, чтобы на работу могли устроиться иногородние.
Изменят, но не отменят
Большинство же предложений от нижегородцев – по самой маршрутной сети. И замечания работают. Так, например, маршрут Т‑24 собирались отменить. Жители с этим не согласились, и после их обращений решение пересмотрели. Как сообщил представитель компании-разработчика транспортной схемы «Институт Стройпроект» Антон Алефиров, маршрут переименуют в А‑24. Он пойдёт через улицу Зайцева, конечная будет на улице Долгополова.
Немало обращений поступило от жителей улицы Львовской в Автозаводском районе областного центра: транспорта мало, перебросьте к нам маршруты с улицы Дьяконова! Решено перенаправить туда маршруты А‑58, А‑69. Также автозаводцев не устраивает, что транспорта нет ранним утром. Просьбы учли. По словам представителя компании-разработчика Виктории Калининой, автобусы А‑65, А‑77 предложено выпускать на линию в 4.59, А‑75 – в 4.39.
Обращения поступают не только от жителей Нижнего Новгорода – схема же разрабатывается для целой агломерации. Так, например, по многочисленным просьбам балахнинцев решено продлить маршрут автобуса № 7 до улицы Загородной. А жителям Кстова сохранят два маршрута: из расписания не исчезнет автобус № 110, а маршрут № 225 оставят без изменений.
К концу апреля разработчики обещают подготовить интерактивную карту новой схемы, которую сможет посмотреть любой нижегородец.
В целом новшества заработают в этом году, второй этап – в 2025‑м. Планируется активнее задействовать электротранспорт, метро, нижегородцев также призывают пользоваться канатной дорогой, судами «Валдай». При этом обращения от жителей принимать продолжат, потому что схема – живой организм, корректировки возможны.