Новые трамвайные и троллейбусные маршруты появятся в Нижнем Новгороде: как в регионе планируют развивать электротранспорт
Газета "Нижегородская правда" №20 от 24.03.2020
Подписка на газетуНовые трамвайные и троллейбусные маршруты могут появиться в нижегородской агломерации. Варианты возможного развития электротранспортного сообщения обсудили депутаты городской Думы.
Своим путём
«Нижегородэлектротранс» настроился на серьёзное развитие маршрутов. Своими планами специалисты предприятия поделились на комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и дорожному хозяйству.
Так, предлагается продлить сразу 16 троллейбусных маршрутов в черте города. Например, маршрут №17, курсирующий от площади Минина до Кузнечихи‑2, может быть продлён до ЖК «Цветы». Ещё один из вариантов развития – запуск троллейбусов на автономном ходу от станции «Заречной» до «Пролетарской».
Есть планы, касающиеся маршрутов трамвайного движения. В частности, в Сормовском районе специалисты предлагают построить трамвайную линию от ЖК «Корабли» до Седьмого микрорайона протяжённостью около 4,5 км.
Также в планах продлить трамвайную линию от станции Мыза через автовокзал «Щербинки‑2» до посёлка Новинки. Её протяжённость составит около 8 км.
– Есть маршруты, продление которых требует затрат, а есть такие, которые этого не требуют. У нас есть возможность соединить улицу Бринского с Кузнечихой. Посмотрим, в каком состоянии находится сеть и, может быть, уже летом возобновим маршрут от Кузнечихи до Верхних Печёр, – рассказал генеральный директор МП «Нижегородэлектротранс» Андрей Шекунов.
Специалисты «Нижегородэлектротранса» надеются, что развитие электротранспортной сети также повысит доходность предприятия. И жители, и депутаты развитие трамвайных и троллейбусных маршрутов только приветствуют.
– Электротранспорт – это комфорт, безопасность и уверенный график движения, – отметил председатель постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству Станислав Прокопович. – «Нижегородэлектротранс» предложил развитие маршрутов в сторону выезда из города. Это то, что делают все города для предоставления возможности горожанам и жителям области оставить на перехватывающей или платной парковке свой личный транспорт и воспользоваться общественным.
С ветки на ветку
Большие надежды возлагаются на развитие нижегородского метрополитена. Однако перспективы там по-прежнему туманны. Всë упирается в финансирование.
Как сообщили в Главном управлении по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей (ГУММиД), проектная документация продления Автозаводской линии от станции «Горьковская» до станции «Сенная» получила положительное заключение Главгосэкспертизы ещë в 2011 году.
– В случае получения финансирования МКУ «ГУММиД» готово провести конкурсные процедуры по выбору подрядной организации по актуализации проектно-сметной документации и проведению государственной экспертизы, стоимость которых составит около 590 млн рублей, срок исполнения 15 месяцев, – сообщили в управлении.
Проектно-сметной документации продления метрополитена от «Буревестника» до «Сормовской» нет. Еë разработка обойдётся в 700 млн рублей. Однако развитие метрополитена в Сормовском районе – не первоочередная задача.
– Первый этап предполагает проектирование и строительство станций «Оперный театр», «Сенная» в историческом и деловом центре Нижнего Новгорода. На втором этапе – проектирование и строительство станции «Варя» в заречной части города, – сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. – По предварительным подсчётам, на строительство станций метро «Оперный театр», «Сенная» и «Варя» потребуется около 50 млрд рублей.
Без федеральных субсидий в этом вопросе не обойтись. Поэтому о каких-то конкретных сроках говорить не приходится.