Перейти границы: нижегородские экспортёры готовы расширить объёмы и географию поставок
Газета "Деловая Газета НП" №38 от 30.05.2021
Подписка на газетуБолее 56 миллионов рублей будет направлено на поддержку нижегородских предпринимателей-экспортёров. Развитие экспорта – важная задача для Нижегородской области. И потенциал в этом направлении у региона огромный. Об этом шла речь на форуме «Время экспорта», на совещании под председательством замминистра сельского хозяйства России.
Как по маслу
Нижегородский масложировой комбинат – один из крупнейших экспортёров Нижегородской области. НМЖК производит соусы, майонезы, мыло. В Китай, Ближний Восток, на юго-восток Азии продают подсолнечное масло, а соусы – по всему миру.
– В планах – увеличение мощностей, – говорит генеральный директор ГК «НМЖК» Алексей Масленников. – Думаем, будем экспортировать на 10% больше, чем в прошлом году.
Не зря именно НМЖК стал площадкой для совещания о перспективах развития экспорта продукции агропромышленного комплекса, которое прошло в Нижегородской области под председательством заместителя министра сельского хозяйства РФ Сергея Левина.
– Нижегородский регион вносит ощутимый вклад в достижение целей федерального проекта «Экспорт продукции АПК».
В настоящее время в области реализуется девять экспортно ориентированных инвестпроектов, также заключено два соглашения о повышении конкурентоспособности, которые будут способствовать увеличению поставок за рубеж. При этом существуют значительные перспективы для дальнейшего развития, – отметил Сергей Левин.
Заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян напомнил, что экспорт является одним из приоритетных направлений развития предприятий нижегородского агропрома.
– В рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» перед регионом стоят амбициозные задачи по наращиванию экспортных поставок. Основной экспортный потенциал мы видим в масложировой, молочной и мясной продукции, зерне, изделиях из рыбы и морепродуктов, в пищевой и перерабатывающей отраслях. С учётом выгодной логистики Нижегородская область имеет все возможности увеличить объём экспорта и расширить географию поставок, – сказал Андрей Саносян.
В настоящее время 60 нижегородских компаний сферы АПК поставляют свою продукцию в 46 стран, в том числе страны дальнего зарубежья: КНР, Латвию, Литву, Польшу, Эстонию, а также страны Евразийского экономического союза – Армению, Беларусь, Казахстан, Киргизию.
В десятку
Развитие экспортного потенциала – одна из важных задач, поставленных Президентом России Владимиром Путиным.
– В производственных цепочках, особенно в высокотехнологичных сферах, участвуют несколько производителей и научные организации. Как следствие, работа на международных рынках стимулирует развитие не только компании-экспортёра, но и других организаций, а в итоге – экономики региона в целом, – пояснил Андрей Саносян уже в рамках форума «Время экспорта».
По итогам 2020 года Нижегородская область занимает первое место в рейтинге по объёму несырьевого неэнергетического экспорта в Приволжском федеральном округе и входит в десятку субъектов Российской Федерации по этому показателю.
При этом, несмотря на пандемию коронавируса, в прошлом году нашему региону удалось нарастить объём несырьевого неэнергетического экспорта на 15% – до 3,9 млрд рублей. В первую очередь на это повлияло увеличение поставок за рубеж продукции машиностроения, полиграфии, бесшовных труб, полипропилена.
Достижение таких показателей во многом стало возможным благодаря совместной работе власти и бизнеса. Для поддержки экспортёров на федеральном уровне работает Российский экспортный центр, а в регионе – Центр развития экспорта Нижегородской области.
– Почти всегда предприниматели получают поддержку сразу по нескольким направлениям, – отметил министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов. – К примеру, они могут быть одновременно участниками семинаров и участниками международных бизнес-мероприятий. Спектр возможностей для поддержки очень широкий: это и обучающие программы, и сопровождение экспортных контрактов, содействие в поиске и подборе иностранных покупателей, организация международных и межрегиональных бизнес-миссий, сопровождение при участии в выставках и ярмарках, продвижение на международных электронных торговых площадках и так далее.
Виктория Громова