Почему Кристина Асмус и Гарик Харламов продолжают жить вместе после развода?
Газета "Новое дело" №49 от 15.12.22
Подписка на газетуСкандал разгорелся буквально на ровном месте. Гарик Харламов в одной из программ поведал зрителям, как однажды не смог открыть дверь туалета и справил нужду рядом. Вдобавок его здесь же и вытошнило. «Это было в доме, который я оставил Асмус», – заявил он. Эта история вряд ли осталась бы в памяти публики, если бы на неё неожиданно не отреагировала сама Асмус. Она заявила, что никакого дома ей Гарик не оставлял, и призвала бывшего мужа всё-таки обеспечить их с дочерью жильём. С чем же на самом деле оставил бывшую жену ведущий «Камеди клаба»? И как вообще звёзды делят имущество при разводах?
Под крышей дома
Внешне развод Харламова с Кристиной Асмус выглядел довольно мирно. Четырёхэтажный особняк на Рублёвке стоимостью около 100 миллионов Харламов решил отдать жене. Дом был приобретён ещё в 2014 году. Но ремонт затянулся, и въехать в него супруги смогли только весной 2020-го. А уже летом объявили о разводе, после которого, как предполагалось, Гарик перебрался в свою столичную квартиру.
Поэтому недавнее заявление Кристины стало для публики откровением.
«Напоминаю вам, что Кристине Асмус вы не оставили никакого дома. А также ни копейки денег. Понимаю, что вы злитесь до сих пор, что я ушла от вас. Но помогите лучше нам с ребёнком, наконец, обзавестись жильём…» – обрушилась Кристина на бывшего благоверного после его «туалетных» откровений.
В ответ Харламов сначала прошёлся по поводу чувства юмора экс-жены: «К сожалению, чувство юмора – штучный товар, и вас в данном случае обвесили». А потом напомнил, что та живёт на своей половине их общего дома. Причём на полном его обеспечении. «И если вас шутка так задела, могли бы спуститься вниз на один этаж и сказать мне это в лицо!» – написал шоумен.
К конфликту подключилась и мама Харламова, подтвердив, что живёт с невесткой и внучкой в одном доме, а заодно опровергла её слова об отсутствии жилья у дочери: «Кстати, у ребёнка есть жильё. И не одно. Обеспеченное любящим папой», – написала она.
После этого Кристине пришлось признать, что всё это время она действительно живёт с бывшими родственниками под одной крышей.
«Угрозами ты запретил нам съезжать, а покупать что-либо отказался», – посетовала звезда «Интернов».
Дела судебные
С первой женой Юлией Харламов при разводе тоже отчаянно делил недвижимость. Причиной крушения их 4‑летнего брака стал как раз роман с Кристиной Асмус. Юлия претендовала аж на две трети всего, что они вместе нажили.
Сторона Харламова отбивалась от этих притязаний аргументами, что все годы Юлия не работала, хотя и училась заочно, и потому не внесла в семейный бюджет ни копейки.
На что адвокаты обиженной женщины приводили выдержки из харламовского интервью о том, что его жена – прекрасная хозяйка, и «её работа – хранить семейный очаг». Семейный очаг, который супруги принялись с упоением делить, оценивался примерно в 23 миллиона рублей. Делилось всё вплоть до мебели – от диванов с креслами до тумбочек с журнальными столиками, бытовой техники и даже посуды с занавесками.
В итоге Юле досталась половина средств со счетов шоумена – 811 тысяч рублей и 176 тысяч долларов. BMW, купленный Гариком, остался за ней, но суд обязал её выплатить мужу большую часть стоимости.
С такой дотошностью разводился разве что Евгений Петросян, увлекшийся своей тогдашней помощницей – 30-летней Татьяной Брухуновой. Нажитое за 30 лет имущество супруги делили в судах целых три года. За это время юморист успел жениться на Татьяне Брухуновой и даже вновь стать отцом.
Список совместно нажитого имущества в суде зачитывали около пяти часов. Сюда вошли загородная усадьба площадью в 30 соток, шесть квартир, коллекция антиквариата и 2,5 тысячи книг. По слухам, всё это великолепие тянуло на 2 миллиарда рублей. Изначально Степаненко настаивала на большей части нажитого. Но суд постановил поделить имущество поровну. На заседаниях Степаненко даже требовала компенсировать деньги на еду для звёздного мужа, потраченные на гастролях.
Говорят, второй муж Аллы Пугачёвой, знаменитый режиссёр Александр Стефанович, тоже отсуживал у своей не менее знаменитой жены даже люстры и дверные ручки. Правда, сам Стефанович уверял нас, что развод проходил куда более цивилизованно.
«Я после развода ушёл из квартиры, которую мы получили вместе, – рассказал нам он. – Мало кто знает, но ведь эту квартиру давали не только певице Пугачёвой, но ещё и режиссёру-постановщику «Мосфильма». Я оставил ей эту квартиру, ничего оттуда не вывозил. Всё-таки она с Кристинкой оставалась одна. У меня действительно был антиквариат, который я привёз из Ленинграда, и он по нашему мировому соглашению, которое мы передали нашим адвокатам, остался мне. И я, и Алла оценивали нашу жизнь в других категориях, нежели дверные ручки или мебель».
Тебе половина и мне половина
Однако большинство знаменитостей расстаётся со своими вторыми половинками без судебных споров.
Павел Прилучный, например, оставил бывшей супруге Mercedes и 4‑комнатную квартиру за 28 млн рублей. Актёру же отошёл загородный дом, который он вскоре продал. Бракоразводный процесс прошёл мирно. Супруги даже на заседание суда не явились.
Коллега Гарика Сергей Светлаков, который спустя 11 лет семейной жизни развёлся со своей женой Светланой, отдал ей и 4‑летней дочке квартиру. Правда, дачу в Юрмале оставил себе. Там он и обитал долгое время со второй женой, родившей ему двоих детей.
Валерий Меладзе, ушедший от жены Ирины и троих дочерей ради солистки «ВИАгры» Альбины Джанабаевой, безропотно оставил бывшей семье шикарную квартиру в Москве на улице Оршанского и загородный дом на Рублёвке стоимостью почти в 2 млн долларов. Также, по слухам, Меладзе прикупил ещё три квартиры в престижных районах столицы для своих дочерей.
Оставил после развода квартиру жене, Ирине Лобачёвой, и Илья Авербух. Ирина с сыном остались в недавно купленной квартире, Илья продолжает помогать им финансово.
Что же касается Харламова, то, как считают некоторые, он оставил жену в их общем особняке по двум причинам.
«Во-первых, он реально очень любит Настю и, конечно, рад, что дочь живёт рядом, – рассказал один из коллег юмориста. – Тем более, что Кристина и работает много, и опять же личная жизнь бурлит. А тут Настя всегда под присмотром».
Конечно, логичнее было бы продать особняк и купить на вырученные деньги новое жильё, но сегодня сделать это, похоже, не так-то легко.
Дело в том, что дом – один из самых дорогих в посёлке Ильинка Лейнхаус: 473 квадратных метра, итальянский мрамор, дорогущая сантехника.
«Ведь Гарик, когда вкладывался, не предполагал, что разводиться придётся, строил на века», – делятся коллеги.
Теперь же продать особняк за те деньги, что вложены в него, вряд ли удастся. По крайней мере, экс-супруг Ольги Бузовой Дмитрий Тарасов ещё два года назад безуспешно пытался продать отсуженный у бывшей жены особняк. Дом, обошедшийся ему в 160 миллионов, футболист был вынужден выставить на торги за 78 миллионов. Но даже за такую цену покупателей тогда не нашлось.
Тем не менее, Кристина Асмус, судя по всему, решительно настроена отвоевать у мужа право на отдельное жильё. Так что публику, скорее всего, ожидает новый виток этого разводного скандала.
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что ходят слухи о новом замужестве Кристины Асмус.
Мнение эксперта
Дмитрий Сейнов, психолог Центра психологической поддержки «5 ДА!»:
«Мужчиной, который всё отдаёт при разводе, скорее всего, движет либо чувство вины перед женщиной (особенно если развод по его вине возникает), либо он – противоестественный романтик. Безусловно, мужчина, расставаясь с женой, всё равно обязан нести ответственность за детей, и финансовую в том числе. Мужчина, конечно, должен помогать детям, которые остались с мамой. Это не обсуждается.
Но всё совместно нажитое имущество, на мой взгляд, должно делиться пополам, по справедливости.
А вообще, чтобы обезопасить себя от таких моментов, я бы рекомендовал составлять брачный контракт. Это идеальная вещь».