H
H e
S L n s
с

Почему меняется стоимость проезда в нижегородском транспорте и что в итоге получат пассажиры

Почему меняется стоимость проезда в нижегородском транспорте и что в итоге получат пассажиры

Фото: Александр Воложанин

Изменения стоимости проезда не касаются обладателей проездных

Фотобанк
Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Стоимость проезда в Нижнем Новгороде изменится впервые за пять лет. С такой инициативой в нижегородский минтранс обратились перевозчики. Разбираемся, как это повлияет на развитие общественного транспорта и что в итоге получат пассажиры.

Встали на пути

Трамвай № 6 мчит по рельсам вдоль Сормовского шоссе, пока автобусы стоят в пробке. Те, кому с трамваями по пути, признаются, что отдают предпочтение именно этому виду транспорта.

«Конечно, лучше, чем в пробке стоять», – говорит нижегородка Светлана Егорова.

Правда, надежды пассажиров трамваи оправдывают далеко не всегда. Из-за изношенного рельсового полотна скорость движения часто оставляет желать лучшего.

«На некоторых участках мы движемся со скоростью стоящей рядом автомобильной пробки», – рассказали работники «Нижегородэлектротранса» членам экспертного совета по вопросам общественного транспорта Нижегородской агломерации. Эксперты при­ехали в депо обсудить обращение перевозчиков об изменении стоимости проезда.

Пожаловались на предприятии и на неконкурентную зарплату, из-за которой молодёжь отказывается работать на электротранспорте. В результате получается, что у перевозчиков стоит исправная техника, но возить людей некому.

Чтобы повысить заработную плату, предприятию необходимо повысить доход, в том числе выручку от продажи билетов. При этом, как сказали в «Нижегородэлектротрансе», себестоимость проезда одного пассажира в трамвае или троллейбусе в Нижнем Новгороде составляет 43 рубля.

«На предприятии трудятся люди, которые душой болеют за электротранспорт, им нужно создавать условия для работы. Предприятие нужно поддерживать, с одной стороны, тарифами, с другой, – вложениями в инфраструктуру для более качественной работы нашего городского электротранспорта», – поделился член Общественной палаты Нижегородской области, почетный гражданин Нижнего Новгорода Валерий Камальдинов.

Для сравнения, в Казани, Уфе и Самаре стоимость проезда 35 рублей, в Чебоксарах – 36.

Пошли на повышение

Аналогичная ситуация с состоянием подвижного состава и нехваткой сотрудников и на других предприятиях, занимающихся обслуживанием общественного транспорта. Так, в автобусе себестоимость поездки – 33 – 35 рублей в зависимости от маршрута, в метро – 70 рублей.

«Есть подтверждённые данные о росте индекса потребительских цен с 2017 года на 30 процентов на всё, кроме проезда в общественном транспорте. Несмотря на то, что мы понимаем объективную необходимость корректировать стоимость проезда, все льготные проездные должны сохраниться, и в этой части нужно принимать соответствующие решения», – отметила сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Нижегородской области, председатель общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения Елена Ленина.

Стоимость проезда в общественном транспорте Нижнего Новгорода не менялась с 2017 года. Между тем, за это время средняя цена бензина марки Аи‑92 выросла на 29,4% – с 36,69 до 47,49 рубля. Цена на электроэнергию выросла на 20%, серьёзно подорожали запчасти на все виды общественного транспорта.

«В Нижнем Новгороде необходимо менять тарифы на проезд, но делать это нужно разумно, сохраняя льготные проездные и улучшая качество услуг», – сказал директор Института транспортных систем НГТУ им. Р. Е. Алексеева Антон Тумасов.

Вопрос социальный

Перевозчики просили повысить стоимость проезда до 42 рублей. Однако такое изменение посчитали слишком резким.

« Тарифы – это вопрос социальный. Приоритет здесь – интересы всех нижегородцев. Изучив предложения перевозчиков, посчитав экономику, мы пришли к сбалансированному решению – скорректировали стоимость разовой поездки на минимальную сумму: до 30 рублей при использовании банковской карты и до 35 рублей при оплате наличными», – рассказал директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов.

Стоимость всех видов проездных билетов остаётся прежней. Изменение стоимости коснется только разовой поездки. Пересадочный тариф «60 минут» с возможностью пересадки в социальном транспорте также составит 30 рублей за поездку, пересадочный тариф «90 минут» – 45 рублей.

За изменением тарифа должно подтянуться и повышение заработных плат водителей, а значит, исправный транспорт не будет простаивать и нижегородцам не придётся долго ждать. Кроме того, сэкономить на проезде можно будет после запуска новой маршрутной сети. После этого социальные и коммерческие маршруты будут работать по единым правилам, а значит, воспользоваться льготным проездным и пересадочным тарифом можно будет на всех маршрутах, независимо от перевозчика.

Виктория Громова

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::