Почему от Юрия Стоянова отказались сыновья
Газета "Новое дело" №26 от 07.07.2022
Подписка на газетуЗа свою актёрскую карьеру Юрий Стоянов, которому 10 июля исполнится 65 лет, переиграл неимоверное количество женщин, оставаясь при этом, по мнению близких, мужчиной до мозга костей. «Чтобы играть женщину, надо очень сильно её любить», – уверен актёр. Этому правилу он честно следует всю свою жизнь.
Свадебный переполох
К вниманию противоположного пола Юрий Стоянов привык со школьных лет. Как вспоминали его бывшие одноклассники, за будущей звездой бегали самые красивые девочки школы.
Популярностью юный Стоянов пользовался и на первом курсе ГИТИСа, куда он без труда поступил. По воспоминанию его однокурсницы Татьяны Догилевой, будущий создатель «Городка» был высоким, красивым, хорошо одевающимся молодым человеком. Как уверяет Татьяна Догилева, у них со Стояновым даже случился студенческий роман, который, правда, был недолгосрочным.
К концу учёбы красавец студент уже щеголял обручальным кольцом на безымянном пальце. Его избранницей стала хрупкая девушка Оля, учившаяся на искусствоведческом факультете.
Сам Стоянов позже признавал, что этот брак был верхом легкомысленности и инфантилизма – два студента, не имеющих гроша за душой и живущих за счёт родительской поддержки. «В этом было очень много инфантильности, – вспоминал он. – Быстро рожали детей, любили этих детей. Но никто не зарабатывал на их содержание. Это кажется сейчас настолько безответственным…»
Тогда об этом не думалось. Папа будущей звезды, известный одесский врач-гинеколог, оплачивал молодым квартиру в Москве. Позже, когда выпускника ГИТИСа пригласил к себе в театр БДТ сам Георгий Товстоногов, молодым выделили 20-метровую комнатку, где они и обитали с грудным малышом.
Вскоре на свет появился ещё один сын. Но семейной идиллии так и не получилось.
Театральный роман
У Юрия Стоянова вспыхнул служебный роман с сотрудницей литчасти театра Мариной – эффектной рыжеволосой самодостаточной барышней. Очень скоро об этих отношениях уже знал весь театр.
Вспоминать все подробности того развода Стоянов не любит. Лишь признаётся, что всё было очень тяжело, и дров он тогда наломал немало. Как он сам признавал в своё время, с точки зрения нормального человека то, что он бросил жену с двумя маленькими детьми, конечно, было паскудством. «Было очень много тяжёлого во всей этой истории. И расплатился я по полной программе. С большими последствиями», – вспоминает актёр.
Говорят, что именно из-за этого развода на него серьёзно обиделся Товстоногов, который сам вырастил двоих сыновей, и подобный поступок считал недостойным мужчины. Так или иначе, но на долгие годы Стоянов довольствовался в родном театре лишь крохотными эпизодами и выходами в массовках.
Позже он признавал, что, возможно, приход в БДТ был одной из самых больших его ошибок – останься он в Москве, где его приглашали в сразу несколько театров, его сценическая жизнь сложилась бы удачней. «А я в такую безвестность окунулся, в такие муки, и длились они 17 лет», – сетовал Стоянов.
Но, с другой стороны, останься он в Москве не произошло бы судьбоносной встречи с Ильёй Олейниковым, перевернувшей всю творческую жизнь Стоянова.
Неизвестно, как бы в дальнейшем сложилась творческая судьба Юрия Стоянова, не подари ему судьба встречу с Ильёй Олейниковым.
Они впервые познакомились на концерте в Доме журналистов, где Юрий пел авторские песни под гитару, а Илья выступал с эстрадным номером. Знакомство продолжилось полтора года спустя на съёмках фильма «Анекдоты», где у них были крошечные роли. Эти крошечные роли их и сблизили. Вдобавок выяснилось, что и дни рождения у обоих, правда, с разницей в 10 лет, приходятся на один и тот же день – 10 июля.
С празднования их общего дня рождения и началась их дружба, растянувшаяся на десятилетия. Стоянов всегда признавал, что они с Олейниковым были больше, чем коллеги – скорее, родственники.
Идея предложить Кириллу Набутову в его телепрограмме «Адамово яблоко» рубрику анекдотов принадлежала Илье Олейникову. Уже через три года рубрика «Анекдоты от Адама» выросла в самостоятельную программу, а вскоре на свет появилась знаменитая программа «Городок».
Стоянова уже узнавали на улицах, а в БДТ он по-прежнему играл эпизоды. Пришедший на смену умершему Товстоногову Кирилл Лавров Стоянова недолюбливал. Не питал к нему особых симпатий и следующий худрук БДТ Тимур Чхеидзе. После очередного распределения, в котором ему досталась роль в один лист текста, Стоянов навсегда покинул родной театр, в котором проработал 22 года.
Подарок судьбы
Решиться на этот шаг было нелегко, но пожалеть об этом, по словам Стоянова, ему не пришлось. Мир внезапно расширился в разы, и он наконец почувствовал себя востребованным.
Для полного счастья не хватало семейного благополучия. Говорят, Стоянов мечтал о детях, но Марина оказалась не готовой их ему подарить. К тому же она обладала довольно властным и своенравным характером, из-за чего в семье нередко вспыхивали конфликты.
Так или иначе, но встретив Елену – она работала в московской фирме, которая спонсировала «Городок», – Стоянов влюбился практически сразу. При первом знакомстве она потрясла его своей красотой. Но больше всего его поразило, что при королевской внешности у Елены оказался хулиганистый, мальчишеский характер и потрясающее чувство юмора.
«Вот это несоответствие и создаёт прелесть, за которую я её и полюбил. При этом Леночка очень нежная и спокойная, а мне необходимо, чтобы рядом был человек, уравновешивающий меня», – признавался он позже.
Поначалу они встречались тайно в питерских гостиницах. Потом открыто начали вместе ездить на гастроли.
Поначалу мысль о необходимости зарегистрировать отношения никому из них в голову не приходила. Но администраторы гостиниц с неохотой селили в один номер пару с разными фамилиями и без штампа в паспорте. В результате они всё же решили расписаться.
В обычной одежде зашли во Дворец бракосочетания и просто поставили штамп. «Но Лена никогда не упрекала меня в том, что у нас не было пышного торжества. Вот почему эта женщина рядом со мной», – рассказывал Стоянов.
Но самое главное достоинство Елены, по признанию актёра, в том, что ему с ней очень легко, потому что она смотрит на мир под тем же углом зрения, что и он.
Некоторых удивляло, что Стоянов отважился жениться на женщине с двумя детьми – от первого брака у Лены было две дочери, 13-летняя Ксюша и 5‑летняя Настя. Но самого актёра такое резкое увеличение его семьи, похоже, только радовало.
«Мне нравится, что у нас настоящая семья. Всё-таки семья – это не два человека. Это семь «я». Вместе с Леной в моей жизни появились две очаровательные девочки», – делился как-то он.
По признанию самого актёра, у него даже вопросов на этот счёт никогда не стояло: либо ты принимаешь женщину с её жизненным багажом и берёшь на себя ответственность за всё, что с ней связано, в том числе и детей, либо не стоит начинать с ней отношения. И уж тем более заводить семью.
К Насте и Ксюше Стоянов с самого начала относился как к родным – читал на ночь сказки, водил в театр, переживал за их будущее. И его очень возмущает, когда журналисты называют их неродными. «Никогда и нигде не разрешаю такого говорить. Есть наши дети, и они живут с нами».
Однако высшим счастьем для него стало рождение дочери Кати. Ему было 46, когда она появилась на свет. Мужчины в этом возрасте, считает актёр, почему-то больше мечтают о дочке, чем о сыне. И хотя, по словам Стоянова, у него не существует никаких различий между тремя дочерьми, именно на младшую он обрушил всю мощь своей отцовской любви.
Тем более что отношения с сыновьями так и не сложились. Они так и не смогли простить отцу ухода от мамы. И повзрослев, даже отказались от фамилии и отчества своего знаменитого отца. Стоянов признаёт, что у них были основания для такого решения: «Как бы я сейчас ни оправдывался, это всё разговоры в пользу бедных. У моих сыновей нет отца».
Он не раз заявлял, что Катя с Еленой являются самым главным подарком в его жизни. И теми самыми женщинами, которых он никогда не устанет любить.
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, почему звёзды скрывают свои свадьбы.