Обвиняемый в убийстве Маши Ложкаревой пойдет под суд: вспоминаем, как больше года искали девочку
Газета "Новое дело" №42 от 22.10.2020
Подписка на газетуЗавершено расследование уголовного дела, события которого взбудоражили весь регион. 1 августа 2018 года в Кстовском районе пропала школьница Маша Ложкарёва. Долгие месяцы девочку искали сотни и сотни людей. Фотографии Маши были повсюду – в Сети, на улицах городов и сёл, вдоль трасс на огромных щитах: «Помогите найти!» Однако теперь выяснилось, что девочки давно уже не было в живых.
На земле и с воздуха
Маше было 13 лет. Её родители расстались, она жила с мамой, но с отцом у неё сохранились прекрасные отношения. У него девочка и гостила в садоводческом товариществе «Борок» Кстовского района. Вечером 1 августа она с разрешения отца отправилась кататься на велосипеде.
И исчезла…
Машу искали днём и ночью. Сотни сотрудников Следственного комитета, полиции, бойцы Росгвардии, волонтёры прочёсывали каждый квадратный метр в округе. Использовались болотоходы, квадрокоптеры, вертолёт.
– В практике нашего отряда такого ещё не было: ребёнок исчез бесследно и, что называется, буквально из-под носа. В такое-то время её видели, и вдруг – раз: девочки нет, – рассказывал нам через две недели после начала поисков руководитель поисково-спасательного отряда «Волонтёр» Сергей Шухрин.
Сначала среди основных версий было, что Маша ушла из дома из-за какого-то конфликта, а потом испугалась, что её накажут за исчезновение, и решила пересидеть у кого-то из друзей.
– Но если ребёнок собирается исчезнуть, думаю, он не будет спокойно спрашивать разрешения взять велосипед, в открытую кататься по окрестностям, – объяснял нам тогда Сергей Шухрин.
Отец и мама Маши записали видеообращения к дочери. Они говорили, что любят её и ждут, просили вернуться, уверяли, что никаких наказаний не будет.
Также была версия о несчастном случае: Маша не туда свернула, заблудилась, упала и сломала ногу, попала в болото и так далее. Но были обследованы буквально каждый овраг, водоёмы, колодцы. Безрезультатно.
МВД объявило о вознаграждении в 500 тысяч рублей за информацию, которая поможет найти девочку, и в 50 тысяч рублей за сведения о местонахождении её велосипеда, телефона.
Тысяча допросов
«Траектория моей жизни изменилась 2 августа в 2.35 звонком следователя, – писала Машина мама Галина Смирнова в соцсети. – Одна часть меня ходила на допросы, участвовала в поиске, слушала миллион советов и старалась следовать этим советам. Потому что вторая часть меня знает – Маша жива, и она найдётся. Я знаю, у нас с ней много прекрасного впереди».
Весной 2019-го после схода снега поиски на местности продолжились. Но можно ли было там найти девочку, уехавшую кататься на велосипеде в маечке и шортиках, живой?.. О самом страшном участники поисков старались друг с другом не говорить. На чудо надеялись. Может, Маша в другом городе? Поиски не прекращались. С 1 августа её не видели живой. Но не видели и мёртвой…
Однако основной версией стала криминальная. В начале декабря прошлого года в одном из телеграм-каналов появилась информация: девочка убита, подозреваемый задержан. В Следственном комитете хранили молчание. Но теперь уже известно: подозреваемого задержали ещё 18 июля прошлого года.
«То я, то не я…»
В региональном СУ СКР рассказали, что были допрошены более тысячи жителей близлежащих населённых пунктов. С оперативниками полиции следователи отработали большой список людей, которые могли быть причастны к совершению преступления. И вышли на 44-летнего жителя Кстовского района Дмитрия Синицына.
– Сначала он вроде бы признался, но, посидев в СИЗО, стал менять показания вплоть до полного отказа от своей причастности: то я совершил, то не я, – рассказал нам сотрудник, участвовавший в действиях по делу. – Показывал разные места, где якобы сокрыл тело. Отрабатывали всё, но безрезультатно. То же с велосипедом: указывал на разные места, где якобы его спрятал. То на дне водоёма, то ещё где-нибудь. Сколько времени, сил и средств было потрачено, чтобы всё это проверить!..
В итоге в уголовном деле получилось 136 томов. В региональном СУ СКР считают, что доказательств вины Синицына достаточно.
По версии следствия, 1 августа около 8 часов вечера злоумышленник напал на Машу у автодороги между деревнями Горный Борок и Подлесово. Она ехала на велосипеде по обочине. Как следует из материалов дела, Синицын изнасиловал девочку и задушил. С места преступления скрылся.
– Его причастность подтверждается заключениями экспертов, сведениями о телефонных соединениях, показаниями свидетелей, специалистов и экспертов, протоколами осмотров и обысков, а также иными материалами уголовного дела, – заявили в СУ СКР по региону. – Кроме того, следствие учитывает и тот факт, что ранее совершённые обвиняемым преступления имели сходные черты с инкриминируемыми ему противоправными деяниями.
Синицын ранее судим за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего. Его освободили из колонии условно-досрочно всего за полтора месяца до исчезновения Маши.
Теперь обвиняемому грозит пожизненный срок. В прокуратуре Нижегородской области сообщили, что обвинительное заключение уже утверждено. Виновен ли Дмитрий Синицын, будет решать областной суд.
Всю хронологию событий по делу об исчезновении Маши Ложкаревой читайте в наших материалах.
Стали свидетелем происшествия, знаете участников события?
Сообщите об этом в редакцию "Нижегородской правды" по телефону (831) 233-94-53 или отправьте сообщение на почту news@pravda-nn.ru