Суд поставил точку в деле Романа Беагона: вспоминаем подробности громкого дела
Газета "Нижегородская правда" №30 от 25.05.2022
Подписка на газетуСуд поставил точку в громком деле теперь уже бывшего директора нижегородского департамента культуры Романа Беагона. Его признали виновным в злоупотреблении полномочиями – распорядился подписать документы о выполнении работ, которые на самом деле сделаны не были. Сам Роман Беагон заявил, что работал для людей, а не ради документооборота.
Стенды-невидимки
Романа Беагона задержали в апреле прошлого года прямо на рабочем месте на Большой Покровской. Этому предшествовала проверка в подведомственном департаменту городском музее техники и оборонной промышленности. Проверяющие не обнаружили десятка стендов, которые должны были поступить в Парк Победы в декабре 2020 года. По указанию директора депкульта их заказали для мероприятий Дня героев Отечества в рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Договор был заключён на 1 миллион 205 тысяч рублей. К слову, после задержания Романа Беагона, когда вскрылись подробности, сумма вызвала в Сети большой резонанс: «Что это вообще за стенды такие, по 120 тысяч рублей каждый? – писали нижегородцы. – За что такие деньги?..».
Мероприятия, для которых был сделан дорогостоящий заказ, прошли с 13 по 18 декабря. И по документам стенды были поставлены. Однако в реальности их не оказалось.
В погоне за результатом
Романа Беагона заподозрили в превышении должностных полномочий, а затем ещё и в покушении на мошенничество. Сам он вину не признал. Суд несколько раз продлял чиновнику меру пресечения – под домашним арестом он провёл год. Затем Романа Беагона отпустили под подписку о невыезде.
Тогда стало известно, что от должности он всё же освобождён – в конце апреля новым директором департамента культуры стала Светлана Гуляева. А уголовное дело в отношении её предшественника направили в суд.
Романа Беагона обвинили в итоге в злоупотреблении должностными полномочиями, а его позиция изменилась: вину он признал, а кроме того, попросил суд рассмотреть уголовное дело в особом порядке, без исследования доказательств.
Весь процесс занял всего около трёх часов. В последнем слове Роман Беагон заявил, что хотел изменить культуру в Нижнем Новгороде к лучшему, два года работал почти без выходных, собрал отличную команду, которая делала жизнь города ярче и лучше.
К слову, изменения к лучшему при нём в департаменте порой понимали своеобразно. Нижегородцам запомнилась история с ёлкой из книг, появившейся на Большой Покровской в канун Нового года. Это называлось праздничной локацией «Волшебный шкаф».
«Цель декораторов была в том, чтобы показать свою любовь к бумажной книге», – объяснял тогда на своей странице в соцсети Роман Беагон.
При этом книги уложили в виде ёлки прямо на улице, под падающим снегом. Возмущённые нижегородцы разобрали их.
Авторы инсталляции попытались оправдаться: мол, использовали лишь «крайне сомнительную литературу». Среди ненужных, с их точки зрения, книг оказались произведения Булгакова, Тургенева, Гоголя…
Так или иначе, в последнем слове Роман Беагон заверил, что его команде «удавалось находить что-то новое». Старались.
«Единственная моя ошибка в том, что я пришёл из бизнеса и привык работать на результат, – заявил экс-директор департамента культуры. – В погоне за результатом не увидел, что формальная сторона вопроса на муниципальной службе крайне важна».
Мол, стенды были поставлены на месяц позже срока. Но ведь поставлены же. И использовались, по словам экс-чиновника, во время празднования Дня Победы и в прошлом году, и в нынешнем. А сам он «поплатился карьерой и репутацией».
Отлучили от службы
Суд, однако, обвинения в злоупотреблении полномочиями с подсудимого не снял. Давая директору парка Победы указание заключить договор, причём с определённым предпринимателем, Роман Беагон, как говорится в приговоре, знал: стенды в срок не сделают, но хотел создать видимость эффективного расходования бюджетных средств.
Помощник прокурора Нижегородского района Евгения Сергеева, поддерживавшая обвинение на процессе, предложила лишить подсудимого права занимать должности на муниципальной и государственной службе на четыре года.
Наказание в итоге оказалось мягче. Суд учёл явку с повинной, активное содействие раскрытию и расследованию преступления, благодарности экс-чиновника по работе.
Сам Роман Беагон заявил, что будущее с муниципальной службой не связывает. Сейчас он работает бизнес-консультантом. Общаться с прессой после вынесения приговора экс-чиновник не стал.