Проблему пробок в Щербинках решит дублер проспекта Гагарина
Газета "Новое дело" №49 от 14.12.23
Подписка на газетуЛетние пробки в районе Щербинок с наступлением холодов не только не исчезли, но и стали ещё плотнее. Автомобилисты часами стоят в заторах, виня во всём то выделенную полосу для автобусов, то ремонт Стригинского моста, пришедшийся так некстати. Тема пробок в Приокском районе, от которых, без преувеличения, страдает весь город, стала одной из главных на прошедшей прямой линии с губернатором Глебом Никитиным. После этого стало ясно, когда эта проблема, наконец, уйдёт в прошлое.
Трудности перевоза
Каждое утро и вечер проспект Гагарина – одна из широчайших магистралей города – встречает одинаково. Все полосы дороги оказываются заняты непрерывно сигналящими автомобилями. За пару часов пик пробка образуется практически от площади Лядова до выезда из города в районе Щербинок. Там водители встречаются с автомобилистами, застрявшими на пути въезда в Нижний Новгород.
«С каждым годом становится только хуже, на работу к 9 часам уже выезжаем из дома в 6 утра, и всё равно нет гарантий, что успеешь доехать», – говорят местные жители.
Приокский район значительно расширился за счёт прилегающих населённых пунктов и новых ЖК – Новинок, Кудьмы, «Окского берега». И каждый день оттуда выезжают сотни нижегородцев на работу в областной центр, чтобы вечером встать в те же пробки по дороге обратно. Нагрузка на проспект Гагарина в районе Щербинок выросла настолько, что существующие трассы просто не справляются с потоками авто.
«Летом ходила пешком от Ольгина до Щербинок. Так получалась быстрее, чем сидеть на жаре в машине или автобусе. Но зимой так не погуляешь», – сетует в соцсетях нижегородка Альбина Есина.
Решить ситуацию должно было открытие развязки в Ольгине. Однако она не избавила от пробок, а только несколько сместила их эпицентр.
В этом году дело осложнилось ещё и ремонтом Стригинского моста. На переправе осталось по одной полосе движения в каждом направлении, и, чтобы не стоять в пробке, жители Богородского направления поехали в город через проспект Гагарина.
В Ольгине этот поток сливается с потоком арзамасского направления, и все машины, как в бутылочное горлышко, упираются в проспект Гагарина. Вечером автомобилисты встречаются с теми же заторами на обратном пути.
«Ещё и выделенку в этом году для автобусов на Гагарина ввели, – жалуются водители. – Первое время все ездили как обычно, а потом камеру повесили, штрафы начали приходить. И так пробки, а одну полосу у машин забрали».
Инициативные автомобилисты даже просили мэрию отменить решение о выделенной полосе для общественного транспорта на проспекте, но в администрации города заявили, что она позволяет обеспечивать нужную скорость движения автобусов, что необходимо для перевозки большего числа пассажиров. В качестве одной из мер были изменены режимы работы светофоров, но проблему это не решило. И эту зиму нижегородцы вновь встретили в привычных пробках.
Впрочем, как выяснилось, решение проблемы не за горами.
Близки к развязке
Проблема пробок в Щербинках стала одной из тем прошедшей прямой линии с главой Нижегородской области Глебом Никитиным.
Отвечая на вопросы нижегородцев, губернатор отметил, что транспортные заторы отчасти связаны с сезонностью – зимой ситуация на дорогах традиционно ухудшается. Решить эту проблему глобально, по словам губернатора, можно, лишь построив дублёр проспекта Гагарина.
На днях было заключено концессионное соглашение по строительству будущей трассы.
«Дублёр проспекта Гагарина решит накопившиеся десятилетиями проблемы логистики и разгрузит существующую улично-дорожную сеть для жителей сразу нескольких районов Нижнего Новгорода, – заявил глава региона. – Новая магистраль обеспечит транспортную доступность для масштабных проектов жилищного строительства на юге областного центра с перспективой ввода около 3 миллионов квадратных метров жилья».
Новая дорога будет включать в себя и мост через реку Оку протяжённостью более 1 км с выходом на улицу Фучика. Строительство дублёра займёт 4,5 года. Проезд по трассе будет платным: по предварительной информации, базовый тариф для легковых автомобилей составит 4 рубля за км, для грузовых – 8 рублей за км.
Однако, как заверил губернатор во время прямой линии, правительство Нижегородской области постарается сделать всё возможное, чтобы проезд по дороге-дублёру стал более доступным для водителей либо вообще бесплатным.
Пока же решать вопрос с пробками в Щербинках будут с помощью перенастройки светофоров и грамотного регулирования проезда. Кроме того, планируется расширить дорогу от остановки «Щербинки‑2» до Ольгина в следующем году, сделав по три полосы движения в каждом направлении.
Что же касается Стригинского моста, то, по информации ФКУ «Упрдор Москва-НН», его ремонт рассчитан на 2023 – 2024 годы. Обновление проезжей части должно завершиться в этом году: дорожное покрытие уже было заменено в октябре, но необходимо также заменить деформационные швы, без которых нельзя запустить движение машин по всем полосам. Пока их монтаж находится в процессе.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что трамвайную линию продлят до Щербинок и Новинок в Нижнем Новгороде.