Случай на уроке, после которого девочка попала в больницу, расследуют в Тонкино
Газета "Нижегородская правда" №61 от 16.10.24
Подписка на газетуТонкино взбудоражила история в местной школе. Ученица 5‑го класса попала в больницу. Её родители считают, что виной тому поведение учительницы. Якобы она так накричала на девочку, что у той из-за стресса повысился сахар, и дошло до госпитализации. Местные жители говорят, что для этой учительницы кричать на детей вообще норма. Сама же педагог уверена, что с ней просто сводят счёты.
В своей манере
Оказавшаяся в центре скандала учительница Садаф Махнёва приехала в Тонкино с мужем-медиком в 2011 году. До этого она окончила Вятский государственный гуманитарный университет, год проработала в школе в Москве, затем преподавала в Кирове.
В Тонкине семья получила жильё по программе поддержки молодых специалистов. В интервью местной газете новая учительница признавалась, что работать в школе мечтала с детства, хотела преподавать химию, и вот мечта сбылась. К тому же и посёлок понравился, и в школе приняли хорошо.
В 2013 году Садаф Махнёва победила в районном конкурсе «Педагог года». Через четыре года стала заместителем директора школы. Участвовала в конкурсах, публиковалась в журналах. В прошлом году получила благодарственное письмо от областного министерства образования и науки в числе 10 самых активных педагогов региона.
О себе учитель говорила в интервью: «Я строгая и требовательная. С современными детьми иначе нельзя».
Местные жители, однако, считают, что эти строгость и требовательность проявлялись своеобразно.
«Когда мы учились, она только пришла из института, и уже у неё было такое, что она на нас повышала голос. А теперь она уже как лабрадор», – написала в местном паблике Алевтина. «У меня сын учился в этой школе. Она тоже была у него преподавателем. И ничего, кроме отрицательного, про неё я не слышала», – призналась Юлия.
Жители пишут, что учительница часто повышала голос на детей и что с таким подходом ей «на зоне надо работать». Мол, в конце концов из-за её крика вообще чуть до трагедии не дошло.
Больница вместо школы
История, которую сейчас обсуждает весь регион, произошла на уроке географии. Этот предмет Садаф Махнёва тоже преподавала.
В классе была девочка со слуховым аппаратом. По словам мамы пятиклассницы, она не расслышала обращённые к ней слова учительницы, и та стала на неё кричать.
После урока разговор на повышенных тонах якобы продолжился в столовой. По словам родителей, учительница стояла над ребёнком и кричала: «Ты глухая? Почему ты мне не сказала, что ты глухая?!».
Мама девочки считает, что это вызвало у ребёнка такой стресс, что в несколько раз повысился уровень сахара в крови. Девочка стала задыхаться, её увезли на скорой.
Родители решили придать историю огласке вместе со сделанными учениками записями, как педагог кричит на уроках. По их словам, терпение кончилось: на эту учительницу и раньше жаловались, но администрация школы ничего не предпринимала, а теперь из-за такого её подхода к детям девочка в больнице.
«Ребёнок проходит лечение в Нижнем Новгороде, – подтвердили в областном минздраве. – Состояние девочки оценивается как стабильное, удовлетворительное. Медики оказывают пациентке всю необходимую помощь».
Кто виноват?
Сама Садаф Махнёва, однако, уверена, что к госпитализации ученицы не имеет никакого отношения. Она заявила журналистам, что вообще не кричала на ребёнка, но девочка уже не первый раз на неё жалуется. Из-за этого, по её мнению, развязали настоящую травлю учителя.
Как всё было на самом деле, будет теперь выяснять следствие. В областном СУ СКР возбудили уголовное дело по статье о неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.
Также в случившемся разбирается прокуратура.
«Организована проверка исполнения законодательства при оказании образовательных услуг, – рассказали в надзорном ведомстве региона. – По её результатам при наличии оснований будет рассмотрен вопрос о принятии мер прокурорского реагирования».
Как сообщили в управлении образования Тонкинского округа, педагог в школе уже не работает.
Прямая речь
Что об этой истории думают сами педагоги? Прокомментировать случившееся нам согласилась учитель иностранного языка одной из нижегородских школ:
«Трудно сказать что-то определённое, когда не знаешь, что на самом деле произошло. Девочку безумно жаль. Но сразу отмечу: если ребёнок так тяжело воспринимает критику, родителям надо подумать об этом.
Нарушения, на мой взгляд, здесь есть. Но одного учителя винить? Не знаю…
Обычно обо всех проблемах со здоровьем учителей ставят в известность: быть повнимательнее, следить за тем-то. Если учитель не знал о проблемах девочки, надо понять – почему.
Что касается того, что учитель повышал голос, то педагог, конечно, должен контролировать свои эмоции на уроке, да и вообще в школе. Но не всем это удаётся. К сожалению, дети часто дают повод.
С другой стороны, я убеждена: если не умеешь, не хочешь работать с детьми и родителями, раздражает тебя это, надо уходить. Может, работать в другом направлении, более спокойном, заниматься тем, что доставляет радость. В конце концов, работать на себя. Не надо насиловать себя, здоровье и нести негатив каждое утро в класс. А у нас многие выгорают, но упорно работают в школе. Бывает, слышу: «Я готова их прибить всех!». Ну уходи тогда, ну зачем это нужно…»
Тем временем
Скандал случился в ещё одной школе — №79 Нижнего Новгорода. Учительница выложила в соцсети фото, на которых она в белье и раскрепощённых позах.
Новость вызвала поток комментариев. Одни жители региона стали писать, что в свободное от работы время человек может заниматься чем угодно. Другие начали спорить, что учительнице надо было подумать, как её после таких откровенных фото будут воспринимать ученики.
Инцидент прокомментировали в городском департаменте образования:
«Учитель работает в образовательной организации с 2018 года в должности учителя-логопеда, также ведёт русский язык и литературу. До сегодняшнего дня замечаний к её педагогической работе не было. За время работы зарекомендовала себя грамотным, ответственным, знающим особенности детей с проблемами в обучении учителем».
По поводу откровенных фото с учителем провели беседу и объявили выговор.