Стоп, машины: старый диван как альтернатива дорожному знаку
Целый участок улицы Муромской в Нижнем Новгороде оказался завален старыми диванами, шкафами и прочим хламом. По словам местных жителей, так хозяйка близстоящего частного дома борется с владельцами машин, которые привыкли парковаться на этой территории. Несанкционированная свалка обернулась настоящей антисанитарией. Местные жители бьют тревогу.
Все методы хороши
– Диванов, матрасов здесь столько, что не сосчитать, – говорит нижегородка Наталья. – Хозяйка частного дома специально заваливает территорию, чтобы мы не могли ставить здесь автотранспортные средства. Она считает, что это её личное пространство, а выхлопные газы от машин отравляют ей жизнь. Между тем мы здесь живём больше 40 лет и знаем, что тут всегда была автомобильная парковка. Но вот некоторое время назад к старенькому бревенчатому дому сделали пристрой, да такой, что вход в него оказался прямо на стоянке.
Естественно, хозяйка пристроя оказалась недовольна машинами перед окнами и начала противостояние. О том, что не все методы борьбы хороши, женщина вряд ли задумывается. Она абсолютно уверена, что не отравляет жизнь другим соседям. Говорит, что это просто мебель, и нет тут никого, кому бы она мешала.
Всё выше, и выше, и выше
Постепенно несанкционированная свалка растёт. Если мусор валяется, почему бы не выбросить лишний пакет, – рассуждают некоторые нижегородцы. Так что рядом с диванами теперь красуются пакеты с бытовым мусором. Как следствие – мухи, мыши и крысы.
– Кроме этого мы боимся пожара. Если кто-нибудь бросит окурок, всё может загореться, – добавляют местные жители. Люди не могут открыть окна из-за отвратительного запаха и назойливых насекомых, которые летят от помойки. Чтобы решить проблему, нижегородцы обращались в управляющую компанию, но там им справедливо заметили, что отвечают только за содержание контейнерных площадок в нормативном состоянии. Вывозом мусора занимается региональный оператор. Кстати, из контейнеров мусор вывозится регулярно, и тут тоже нет никаких вопросов. Это подтверждают и жители. А вот несанкционированную свалку убирать никто не спешит.
Нужно отметить, что данная свалка далеко не единственная в городе. Так, всё в том же Канавинском районе региональный оператор начал ликвидировать 26 таких свалок. Убрать обещают в течение месяца. Это значит, что в зиму под снег навалы мусора уйти не должны.
Кто убирает, а кто тащит
Порядок ликвидации таков: сначала собственника земельного участка уведомляют о необходимости убрать территорию. Если этого не происходит, то за дело берётся регоператор, после чего он обращается к собственнику земли за возмещением понесённых расходов. Как правило, взыскивать убытки приходится в судебном порядке.
– В весенний и летний периоды объёмы отходообразования в частном секторе традиционно повышены. Кроме этого на контейнерных площадках нередко происходят несанкционированные сбросы строительных и иных отходов, не относящихся к твёрдым коммунальным. Это отходы от капитального ремонта зданий, промышленные, отходы объектов торговли, – отметил директор «Нижэкология-НН» Андрей Паршин.
По правилам крупногабаритный мусор должен складироваться в специально отгороженный отсек либо бункер. Речь идёт о мебели, бытовой технике, рамах, линолеуме. А вот отходам капремонта, животноводств, автомобильным шинам, ртутьсодержащим лампам на контейнерных площадках не место. Вывозить, заключать договор с компанией-перевозчиком, имеющим лицензию на обращение с такими видами отходов, должен собственник участка, где был образован этот мусор. Увы, так бывает далеко не всегда. В итоге одни люди захламляют, а другие вынуждены терпеть неудобства и жаловаться в администрацию города, регоператору и в управляющую компанию.
К сожалению, штрафы за выброс мусора в неположенном месте невелики: оставление строительного хлама на контейнерной площадке на физическое лицо составляет до 5000 рублей, можно и вовсе отделаться предупреждением. В то время как ликвидация таких свалок выливается в сотни тысяч рублей.
Тем не менее работы не прекращаются. Вот и вопрос со свалкой на Муромской обещали решить в ближайшее время. Мы следим за развитием ситуации.