Суд вынес приговор экс-гендиректору ХК «Торпедо» Яну Голубовскому
Газета "Нижегородская правда" №4 от 24.01.24
Подписка на газетуВ Нижнем Новгороде суд закрыл неприятный эпизод из жизни хоккейного клуба «Торпедо» шестилетней давности. Тогда, в 2018‑м, у клуба пропало более 17 миллионов рублей. В присвоении и растрате обвинили руководство. Два бывших заместителя гендиректора вердикты уже выслушали, а теперь оглашён приговор и самому экс-руководителю клуба Яну Голубовскому.
Заработали удаление
Ян Голубовский стал гендиректором «Торпедо» в апреле 2018 года. Он выступал за клубы НХЛ, а также клубы России, Швеции, других стран, имел опыт управленческой работы в шведских и австрийских клубах. С таким руководителем «Торпедо» прочили большой успех.
Однако на высокой должности Голубовский пробыл лишь чуть более года. В мае 2019-го задержали двух его заместителей – начальника команды Сергея Малютина и Наталью Ерёмину, занимавшуюся финансами и экономикой. Их обвинили в присвоении и растрате денег клуба.
Ян Голубовский через две недели покинул пост гендиректора «по личным основаниям», а вскоре и ему предъявили обвинение.
За чужой счёт
Выяснилось, что у клуба пропало более 17 миллионов рублей. Следствие восстановило картину так. У Яна Голубовского и Сергея Малютина жилья в Нижнем не было. Поселились в гостинице «Ока». Проживание в каждом номере стоило 70 тысяч рублей. Как говорила потом бывший исполнительный директор «Оки», они лично оплатили проживание за один месяц, а остальной период оплачивался на «особых условиях».
Дело в том, что деньги клуба не могли направляться на аренду жилья, и тогда Голубовский и Малютин, как установили следователи, решили заключить договор аренды конференц-залов. На самом же деле деньги шли на оплату гостиничных номеров. В общей сложности таким образом было похищено более 1,3 миллиона рублей.
Ещё свыше 5,7 миллиона ушло на так называемые представительские расходы, которые в бюджете клуба также не были предусмотрены.
«Но Голубовский говорил, что без свободных денег трудно руководить, что ему нужен постоянный и свободный доступ к средствам для оперативных расходов», – рассказывал позднее следователю Сергей Малютин.
Договорились так: деньги клуба хранились на счёте питерской компании, там выпустили две карты на своих сотрудников, переслали их в Нижний Новгород, и гендиректор с заместителем взяли их себе.
Деньги с карт шли в основном на рестораны, бары, аренду лимузинов. Причём картами расплачивались не только в городах России, но и во Франции, Италии.
«Ни Малютин, ни Голубовский отчётов, связанных с расходованием средств с банковских карт, не предоставляли, – рассказывала потом Наталья Ерёмина. – Малютин при этом говорил, чтобы я сама «что-нибудь придумала».
Матч проигран
Ещё одним эпизодом стала история с картонной коробкой. В ней Наталья Ерёмина унесла в гостиничный номер Сергея Малютина более 13 миллионов рублей, которые до этого лежали в сейфе. Часть пошла на зарплату руководству по ведомостям. Оставшимися 10,7 миллиона рублей гендиректор и его замы «распорядились по своему усмотрению».
Сергей Малютин в итоге вину признал, заключил соглашение о сотрудничестве со следствием, возместил миллион рублей. Суд дал ему условный срок со штрафом 200 тысяч рублей. Миллион возместила и Наталья Ерёмина и тоже получила условно со штрафом 250 тысяч. Также суд удовлетворил иски к ним.
А вот Ян Голубовский, вину не признававший, в какой-то момент появляться в суде перестал. Его объявили в розыск. Где он, спустя два года выяснить так и не удалось. Но суд восстановил производство по делу и, хоть и заочно, вынес ему приговор – 6 лет колонии со штрафом 300 тысяч рублей. Похищенные деньги экс-гендиректор должен вернуть.