Умный подход: как пандемия ускорила цифровизацию в Нижегородской области
Газета "Нижегородская правда" №101 от 23.12.2020
Подписка на газетуЦентр управления регионом был запущен в самый пик пандемии и пришёлся как нельзя кстати. Жителям нужны были срочные ответы на актуальные вопросы. Ведь несмотря на пандемию коронавируса, людей по-прежнему волновали житейские проблемы – ремонт дорог, качество коммунальных услуг, вывоз мусора и благоустройство. Пандемия ускорила цифровизацию в регионе, научила решать многие вопросы, не выходя из дома.
Вошли в систему
ЦУР – это единая государственная информационная аналитическая система Нижегородской области, которая собирает информацию от жителей из всевозможных источников. Это звонки в службу «112», сообщения на портал обращений граждан «Вам решать», в социальных сетях, а также обращения и заявки через сервис «Карта жителя Нижегородской области».
Всего в этом году отработано больше 13 млн сообщений жителей, поступивших через центр управления регионом.
Вам решать
Портал «Вам решать» запустили в Нижегородской области в феврале 2020 года в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». На него уже поступило около 2000 обращений.
Пользователи могут задать вопросы или сообщить о проблемах из разных сфер жизни: пожаловаться на отсутствие освещения, яму на дороге, несанкционированную свалку мусора, оставить предложения по благоустройству общественных территорий и многое другое.
Для удобства все категории структурированы по темам, благодаря чему каждое предложение быстрее поступает к ответственным лицам.
Чтобы оставить сообщение, необходима авторизация через портал госуслуг.
Далее нужно нажать кнопку «Подать обращение», выбрать подходящую категорию, тему обращения и кратко описать суть проблемы. В системе работает геопривязка объекта, визуализация проблемы «до» и «после» сигнала. Ответ публикуется в личном кабинете заявителя.
Задать вопрос
Ещё один способ оставить своё обращение – воспользоваться разделом «Задать вопрос» регионального портала государственных услуг. Все обращения также разделены по темам: жилищная инспекция, архивы, градостроительное развитие территорий, лесное хозяйство, налоги и сборы, образование, промышленность – всего 26 направлений.
Обращения напрямую попадают в приёмную губернатора Нижегородской области Глеба Никитина. А дальше передаются в соответствующий орган власти для работы.
ЖКХ онлайн
На сервисе «Карта жителя Нижегородской области» можно оплачивать жилищно-коммунальные услуги и передавать показания приборов учёта. Новый раздел «ЖКХ» запущен совместно с межрегиональным информационно-расчётным центром «Центр-СБК».
Чтобы начать пользоваться услугой, следует привязать к своему профилю лицевые счета, используя информацию с бумажной квитанции «Центр-СБК». После этого пользователь сервиса может передавать показания счётчиков и видеть историю сведений, переданных ранее.
– «Карта жителя Нижегородской области» постепенно расширяет свои возможности, к проекту присоединяются новые партнёры, увеличивается спектр оказываемых услуг, – отметил директор «Центра координации проектов цифровой экономики» Владимир Распопов.
Добрый рубль
Подтверждение тому – специальный раздел «Добромаркет», который начал работать на сервисе «Карта жителя Нижегородской области» в августе.
«Добромаркет» – это «магазин», где пользователи могут потратить накопленные в период самоизоляции доброрубли на скидки и предложения от партнёров проекта.
– Проект «Доброрубль» был создан для поощрения нижегородцев за их активную социальную позицию – за ответственное отношение к своему здоровью, к самоизоляции во время пандемии, за волонтёрскую деятельность, благотворительность, – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Бонусы можно обменять на билеты со скидкой в музеи, физкультурно-оздоровительные комплексы, на экскурсионные автобусы. Список партнёров проекта «Доброрубль» постоянно пополняется. Недавно появилось новшество – теперь пользователям сервиса будут начислять доброрубли за сдачу макулатуры и вторсырья в пунктах приёма «ЭкоПункт».