В деле о смертельной аварии в Семёновском округе, появился новый поворот
Газета "Нижегородская правда" №16 от 20.03.24
Подписка на газетуВ регионе набирает обороты история вокруг резонансной автоаварии с тремя машинами в Семёновском округе. В страшном ДТП два человека погибли и трое получили тяжёлые травмы. И вот теперь одного из пострадавших, Ивана Губарева, по его словам, «делают» пьяным. Сам он считает, что это на руку другому водителю.
Ударная сила
Трагедия произошла в тот день, когда о плохом даже не думалось: 30 декабря, впереди новогодний праздник. Накануне братья Илья и Иван из Ветлуги поехали в Нижний Новгород за подарками близким и товаром – у их мамы продуктовый магазин. Решив все вопросы, отправились в обратный путь. За рулём «Фольксваген Транспортёр» был Иван. Но порадовать родных подарками не пришлось…
В областном УГИБДД тогда сообщили, что, по предварительным данным, 20-летний водитель «Хендай Гетц» выехал на встречную полосу и столкнулся с автоцистерной «Вольво». Грузовик развернуло, и он полетел прямо на «Фольксваген», в котором ехали Иван и Илья.
После страшного удара от «Хендай Гетц» осталась груда металла, в которой с трудом угадывался автомобиль. Водитель и девушка-пассажир погибли. Ещё одна девушка выжила, но осталась инвалидом.
Тяжелейшие травмы получили и Иван с Ильёй. Ивана увезли в больницу в коме.
«Нам давали всего 1%, что он выживет, – делится горькими воспоминаниями мама братьев Надежда Губарева. – Спасибо врачам областной больницы имени Семашко – буквально с того света его вернули».
Резкий поворот
Тем временем правоохранители начали восстанавливать картину случившегося. В тот же день, 30 декабря 2022 года, было возбуждено уголовное дело. И следствие пришло к выводу: в ДТП виноват водитель «Хендай Гетц». В связи с его гибелью уголовное дело 30 июня прошлого года было прекращено.
«Мы с этим не согласились, – рассказывает Надежда Губарева. – Расследование возобновили, но, на мой взгляд, оно не продвигается. А в деле, между тем, немало странностей».
Так, неожиданно появилось заключение о том, что Иван был пьян.
«Так как участник дорожно-транспортного происшествия – водитель автомобиля «Фольксваген» 1994 года рождения по результатам медицинского освидетельствования находился за рулём в состоянии алкогольного опьянения, 6 сентября 2023 года следователем выделено в отдельное производство дело об административном правонарушении, – подтвердили в пресс-службе ГУ МВД по региону. – Материалы административного расследования были переданы в суд».
Вопросы без ответа
Для Ивана и его близких, по словам Надежды Васильевны, это стало настоящим шоком.
«О заключении мы узнали только через девять месяцев после ДТП! – возмущается мама Ивана и Ильи. – В деле оно не подшито, не пронумеровано, а просто вложено. Причём не оригинал, а плохо читаемая ксерокопия. Оригинал нам так никто и не показал. Разве не странно? Врача, которая медосвидетельствование проводила, почему-то в качестве свидетеля не привлекли. Показания очевидцев, которые на месте ДТП подбежали к моим сыновьям и заверили, что запаха алкоголя не было, во внимание не взяли».
Мировой, а затем районный суды, однако, никаких странностей не усмотрели: очевидцы – не специалисты по определению состояния опьянения, а заверенных копий документов для принятия решения достаточно – водитель был пьян, должен понести наказание.
«Но это неправда! – убеждена Надежда Губарева. – Мой сын вообще не пьёт».
Иван и его близкие говорят, что такой поворот в деле странным образом на руку водителю бензовоза, работнику московской компании. По их мнению, именно он виноват в ДТП.
«Но сейчас получается так: парень, которого называет виновником следствие, погиб, а мой сын за рулём якобы был пьян. То есть водитель бензовоза вообще ни при чём, – рассуждает Надежда Васильевна. – А в деле, между прочим, есть заключение, что в его организме были обнаружены запрещённые вещества!»
Как всё было на самом деле, предстоит установить. Тем временем решение суда о привлечении Ивана к ответственности по статье об управлении в опьянении Губаревы собираются обжаловать.