В Нижнем Новгороде увеличивают число водителей и автобусов
Газета "Нижегородская правда" №74 от 14.12.22
Подписка на газетуНовая маршрутная сеть в областном центре работает почти четыре месяца, и за это время стало понятно: улучшения будут буксовать, пока не решится проблема с водителями. Их не хватает. Отсюда и долгое ожидание автобусов, на что нередко жалуются нижегородцы. Но ситуация может измениться уже в ближайшее время. Чтобы привлечь на работу водителей, в областном центре приняли целый ряд мер.
И стол, и дом
В Центре развития транспортных систем не скрывают: в «Нижегородпассажиравтотрансе» дефицит водителей достигает 45%.
О проблеме говорил губернатор Глеб Никитин на прямой линии 23 ноября. Он подчеркнул, что за последние годы подвижной состав существенно обновили. Но нехватка водителей остаётся главной сложностью. Глава региона рассказал, что для решения проблемы планируется повышение зарплаты и предоставление специалистам жилья.
И вот стали известны подробности. В «Нижегородпассажиравтотрансе» сообщили, что водителей категории Д приглашают на зарплату от 65 тысяч рублей, а действующие работники получат увеличенный заработок уже 15 декабря. В областном минтрансе подсчитали: средняя зарплата водителей в этом году увеличивается заметно – на 30%.
На работу в «Нижегородпассажиравтотранс» могут устраиваться и жители районов области, других регионов. Для иногородних специалистов уже подготовили номера в одном из корпусов пансионата «Зелёный город». Они одно- и двухместные. Проживание будет бесплатным.
Кроме того, для водителей готовят общежитие в Автозаводском районе. В здании пока идёт ремонт. Продолжается монтаж коммуникаций.
Дали расписание
Думают, как привлечь шофёров, и частные перевозчики.
«Мы понимаем необходимость дополнительного выпуска транспорта, но при этом сталкиваемся с общей для всех проблемой – нехваткой водителей. Свободные автобусы есть, но некого посадить за руль», – прокомментировала ситуацию директор двух транспортных предприятий Дарья Анисимова.
Вместе с тем, как сообщили в Центре развития транспортных систем, ряд перевозчиков уже дали согласие на увеличение выпуска, в том числе предприятия, обслуживающие маршруты Т‑24, Т‑65, автобусы на которых в часы пик оказываются переполненными. Остальные попросили дать им время.
А времени в запасе не так много. Директор Центра развития транспортных систем Артём Бафанов рассказал, что частные перевозчики переводятся на работу по расписанию, утверждённому областным минтрансом. Первыми станут Т‑13, Т‑24, Т‑29, Т‑44, Т‑83. На следующий год к ним должны присоединиться все частные пассажирские предприятия.
Артём Бафанов пояснил, что без расписания нередкими были случаи схода с линий, раннего прекращения работы.
«Теперь будут закреплены первые и последние выходы автобусов с конечных остановок, плановые интервалы движения транспорта, – рассказал директор Центра развития транспортных систем. – Контроль будет жёстким, в том числе с помощью камер интеллектуальной фотовидеофиксации».
На новые маршруты
Те, кто решат сесть за руль автобуса, без работы точно не останутся. Количество маршрутов планируется увеличить. В частности, в январе откроют А‑84. Автобусы будут курсировать между посёлком Новое Доскино и площадью Киселёва. Всего же в планах открыть четыре новых маршрута и 16 – продлить. Так, уже
с 15 декабря ожидается продление Т‑24 до магазина «Горьковские товары». Это позволит делать остановку у реабилитационного центра «Дом» на улице Зайцева, о чём просили нижегородцы.
Добавим, что ранее маршруты А‑15 и А‑32 продлили до станции Петряевка, изменили схему движения автобусов маршрута А‑5, и теперь им могут пользоваться жители Подновья, ввели дополнительные отправления на маршрутах А‑17 и А‑32. При этом в Центре развития транспортных систем сообщили, что ни один автобусный маршрут с началом реформы в Нижнем Новгороде не закрыли, а также напомнили, что новая маршрутная сеть продолжает работать в тестовом режиме – в неё вносятся изменения по результатам работы с обращениями жителей.