H
H e
S L n s
с

«Приятнее всего, когда говорят «спасибо»: что думают водители нижегородских автобусов о пассажирах

«Приятнее всего, когда говорят «спасибо»: что думают водители нижегородских автобусов о пассажирах

Фото: из архива Дмитрия Киреева

Необходимость рано вставать Дмитрия не пугает

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Четыре часа утра. Холодное зимнее утро, за окном ещё совсем темно, на дорогах мало машин. Водители автобусов выходят на смену, садятся за руль и сквозь снег и темноту едут на первую остановку забирать пассажиров. Как же складывается работа тех, кто каждый день перевозит нижегородцев в общественном транспорте? Почему в Нижнем Новгороде не хватает водителей? И каким образом их труд пытаются сделать привлекательнее?

Крутя баранку

Дмитрий Киреев работает водителем автобуса уже пять лет, до этого он в основном водил грузовые автомобили.

«Куда-то надо было расти, – поделился он. – А дальше либо дальнобойщик, либо водитель автобуса. Работа водителя автобуса меня привлекала больше, чем работа дальнобойщика».

Сейчас он водит автобус А‑69. Смена обычно длится от 8 до 10 часов. Есть два графика работы. Либо 8 часов с небольшим перерывом на обед в середине дня, либо 3 – 4 часа с утра, потом обед и снова 4 часа на линии.

Вставать приходится рано – сам Дмитрий живёт рядом с основным автопарком, откуда выезжают автобусы, и встаёт примерно в 3.40 утра, чтобы выйти на первую смену. При этом, как признался сам водитель, спать за рулём не хочется.

«Если мне завтра на работу в первую смену, то я вечером лягу пораньше, – рассказывает Дмитрий. – Человек изначально должен понимать, что если ему утром людей везти, то нужно вечером не пить, не гулять, а ложиться спать и отдыхать. Если человек всю ночь прогулял, то, конечно, ему за руль нельзя. Его просто никто не выпустит, потому что медики с утра меряют всем давление и проверяют на трезвость».

У Нижегородпассажиравтотранса есть договор с поликлиникой – врачи проверяют водителей перед поездкой, спрашивают о самочувствии.

«Если у кого-то есть даже малейшая головная боль, то он сразу отстраняется от работы, – поделился Дмитрий. – Если что-то серьёзное, то пишется направление к врачу».

За 180 часов в месяц, которые водители проводят за рулём, раньше они получали по 50 тысяч рублей. Но недавно зарплату повысили.

«Раньше аванс был 15 тысяч, – рассказывает Дмитрий. – Для сравнения, сейчас мне пришёл аванс 25 тысяч, так что на 40 процентов зарплата повысилась. 65 тысяч точно получу».

По желанию можно брать переработки. О дополнительных часах нужно договориться с руководителем колонны, который отвечает за график водителей. Он же распределяет пары водитель-кондуктор.

«Водитель и кондуктор ведь весь день работают практически в замкнутом пространстве, – объясняет Дмитрий. – Желательно, чтобы люди были похожи по характеру. Подбирают по психотипу, чтобы мы могли общаться и чтобы конфликтов не было».

Как правило, у водителя с кондуктором складываются дружеские отношения.

Места для пассажиров

С пассажирами порой наладить контакт оказывается куда сложнее.

«Работа водителем автобуса очень напряжённая в психоэмоциональном плане, – признаётся Дмитрий. – За день водитель перевозит около тысячи человек. И из них кто-то не выспался, кто-то долго ждал на остановке, кому-то хочется выговориться. Три-четыре процента таких людей точно попадаются».

Часто в день приходится по несколько раз выслушивать жалобы на то, как плохо ходит транспорт. Хотя изменения в расписании автобусов от самих водителей зависят редко.

«В основном задержки бывают в зимнее время, во время перехода с плюсовой температуры на минусовую, – объяснил Дмитрий. – Там есть свои своеобразные симптомы болезни у автобусов. Обычно это связано с поломками».

Если водитель начал заболевать и у него поднялась температура прямо за рулём, его срочно снимают с линии. Это тоже влияет на график автобусов.

«Расписание сформировано так, чтобы период ожидания между двумя автобусами составлял примерно десять минут, – рассказал Дмитрий. – А если водитель заболел или автобус сломался, то интервал ожидания уже не десять, а 20 – 25 минут».

Своё недовольство ожиданием пассажиры высказывают водителю следующего автобуса, который, по сути, ни в чём не виноват.

«Но со временем привыкаешь, – улыбается Дмитрий. – Подошёл человек, выговорил всё, что думает – ничего страшного. Главное, чтобы автобус был целый и человек остальным пассажирам не мешал».

А вот пьяные пассажиры становятся серьёзной проблемой.

«Если начинается конкретный скандал, то приходится звонить в диспетчерскую и вызывать наряд, – рассказал Дмитрий. – Они, кстати, очень быстро приезжают и забирают человека. Как правило, хотя бы раз в месяц кто-то из водителей вызывает наряд».

Радует, когда пассажиры узнают водителя за рулём и машут ему в знак приветствия. Но приятнее всего, по словам Дмитрия, когда говорят «спасибо» – так он понимает, что пассажиры понимают сложность работы водителя и ценят её.

Кстати

Для иногородних водителей ГП «Нижегородпассажиравтотранс» подготовлены бесплатные места в пансионате «Зелёный город». В корпусе одно- и двухместные номера.

Также продолжается ремонт общежития для водителей в Автозаводском районе Нижнего Новгорода.

По данным регионального минтранса, средняя заработная плата водителей к декабрю вырастет на 30 процентов. Набор водителей активно идёт в настоящее время.

Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что водители общественного транспорта в Нижнем Новгороде будут получать от 65 тысяч рублей.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::