В театре «Комедiя» нижегородцам представили спектакль «Горка»
Газета "Нижегородская правда" №7 от 03.02.2021
Подписка на газетуИсторию про воспитательницу детского сада, которая изо всех сил пытается не сойти с ума, работая за гроши, и в то же время умудряется остаться нежной, справедливой и человечной, представили в театре «Комедiя».
Премьера спектакля по пьесе Алексея Житковского «Горка», которая была признана лучшей пьесой 2018 года в России, была запланирована на осень, но пришла к зрителям только сегодня. Её поставил в театре «Комедiя» молодой режиссёр Павел Ушаков, собрав воедино, казалось бы, несовпадающие детали пазла.
«Звёздные войны»
Корифеи театра Николай Пономарёв и Ольга Бубнова предстали перед зрителями в ролях воспитанников детского сада, несказанно удивив поклонников такими необычными образами. Впрочем, достались им и более возрастные роли. Николай великолепен в роли дворника, а Ольга Бубнова умудряется почти мгновенно превращаться из маленькой девочки, восторженно играющей на утреннике ёлочку, то в зашуганную Жанну Борисовну – медицинского работника, узнаваемость которой просто зашкаливает, то в фанатичную заведующую детским садом Зульфию Фаридовну – даму властную, не терпящую возражений и готовую поставить на колени своих почти крепостных сотрудников, чтобы утренник прошёл без малейшей оплошности.
Забавно наблюдать и за превращениями Екатерины Сергеевой. То она – рафинированная учительница музыки, не в меру возвышенная и восторженная, то путём маленького, но эффектного стриптиза, превращающаяся в странновато-грубоватую помощницу воспитателя Ольгу. И всё это на фоне знаменитых, порой неожиданных мелодий, одна из которых – знаменитый имперский марш из «Звёздных войн». Впрочем, битва на световых мечах тоже есть. И за всем этим абсурдом прячется история жизни. Война двух миров – детей и взрослых, которые должны найти путь к миру.
Родительский чат, начало начал
Когда телефон юной воспитательницы начинает тренькать, на экране над сценой появляется родительский чат с полубезумной перепиской родителей. И тут уж каждый, у кого есть дети, вздрагивает и мгновенно вспоминает свою жизнь, ежедневно преподносящую странные сюрпризы. «Выучить стишки, купить подарки, посмотрите на нашу малышку, чмоки-чмоки, мы на отдыхе соскучились, скоро вернёмся» – знакомая ситуация? И в этом бессмысленном потоке тонет просьба воспитательницы о постройке горки, без которой суровая заведующая лишит её премии.
Ольга Коновалова в роли запутавшейся в работе воспитательницы Насти просто чудесна. То мягкая и нежная, то суровая, то растерянная. И любую эмоцию своей героини она отыгрывает на полную катушку – так, что ты веришь в каждую гипертрофированно-абсурдную ситуацию, в которую она попадает. От постоянной борьбы с жёсткими требованиями грозной заведующей до странных претензий муз- и медработников и родителей в чате. А ей так хочется превратить свою работу в работу мечты. Но все её начинания упираются в глухую стену непонимания окружающих. И даже её парень Илья не разделяет её вдохновения. Особенно когда её работа приходит к ним в дом в лице забытого в садике, практически не умеющего говорить по-русски мальчика Озода, виртуозно сыгранного Давидом Людовиком. Трогательный и в то же время несгибаемый и правдивый, он стал одним из главных персонажей спектакля.
Выход
И вот уже все герои пытаются найти выход их тупиковых ситуаций. Олег (Илья Попенков) всеми силами старается удержать Настю, ревнует и пытается разнообразить совместную жизнь, превращаясь то в Бэтмена, то в горячего стриптизёра. Актёр делает своего героя настолько карикатурным, что зрители не могут удержаться от смеха. Гротеск в спектакле практически во всём, но от этого истинный смысл пьесы становится только ярче.
В какой-то момент ты понимаешь, что мир и стоит на таких людях, как Настя, которые ради правды и своих идеалов готовы на ежедневный и ежечасный маленький подвиг. Подвиг во имя человека. Путь незаметный в масштабе страны, но заметный маленькому мальчику, который с игрушечной лопаткой придёт строить ту самую необходимую для отчётности горку. Построить, чтобы помочь воспитателю, который поверил в него и в которого поверил он.
16+