Встречный иск: почему Польша должна ответить за преступления, совершённые против России
Газета "Новое дело" №44 от 10.11.22
Подписка на газетуПольша выступила с очередной русофобской инициативой. Ещё в начале сентября польский парламент выпустил резолюцию, где говорилось о том, что Варшава должна потребовать возмещения ущерба от России за «преступные действия» Советского Союза. Были перечислены и сами эти действия: «советская оккупация, репрессии, ссылки поляков в Сибирь и массовые убийства польских граждан, в том числе Катынский расстрел». Данную резолюцию активно поддержал президент Польши Анджей Дуда, который заявил, что не видит причин, по которым этого не нужно делать.
А 28 октября на официальном сайте польского правительства появился текст заявления МИД республики, в котором сообщалось о начале работы по оценке советского ущерба – итоговая сумма может составить более 6,2 триллиона злотых (это около 1,3 – 1,5 триллиона долларов)…
Мне кажется, что наша сторона легкомысленно отнеслась к этой польской инициативе, просто высмеяв её. На самом деле ситуация более чем серьёзная – поляки ловко воспользовались начавшейся новой холодной войной между Россией и Западом, чтобы наложить руку на деньги нашей страны. Очевидно, что они претендуют хотя бы на часть арестованных за границей 300 миллиардов долларов из нашего бюджета – и в условиях нынешней конфронтации с Западом исполнение их претензий становится более чем реальным. Поэтому России явно стоит приложить максимум усилий, чтобы нивелировать грабительские усилия поляков, вплоть до выдвижения встречных материальных исков.
И это будет справедливо не только с международно-правовой точки зрения, но и с информационной – миру давно стоит показать отвратительную суть Польши, чья история строилась в том числе и на откровенных преступлениях…
«Жертвы» советской оккупации
Начать надо с того, что за освобождение Польши от немецкой оккупации в годы Второй мировой войны Советский Союз отдал более 500 тысяч жизней наших солдат и офицеров – страшная цена, которая не окупается никакими денежными исчислениями! Мало того, сразу после окончания войны Советский Союз, который сам лежал в руинах, начал активно помогать Польше и её экономике.
Советские железнодорожники ещё до окончания боевых действий восстановили более 5 тысяч километров железных дорог. А советские строители приступили к застройке разрушенных польских городов – причём работали на этих стройках долгое время. Например, в июле 1955 года Советский Союз построил в Варшаве роскошный Дворец культуры, который и сегодня является одним из украшений польской столицы – 42 этажа, высота 240 метров. Этот дворец был безвозмездно передан в дар польскому народу.
Помогали и товарами первой необходимости. Только в первой половине 1945 года из СССР в Польшу поступило 45 тысяч тонн угля, 280 тысяч тонн моторной нефти, 3 тысяч тонн керосина, 6 тысяч тонн соли, 60 тонн чая, 150 тысяч голов крупного рогатого скота и овец, 8 тысяч тонн мяса, 20 тысяч тонн текстильного сырья. А во второй половине того же года Советский Союз передал Польше 130 тысяч тонн продовольствия, 20 тысяч тонн хлопка, более 2 тысяч грузовых автомобилей.
Надо сказать, что вплоть до 70‑х годов Польша фактически находилась на полном содержании Советского Союза, откуда буквально потоком шли дешёвые кредиты, машины и оборудование, зерно, энергоресурсы. Историк Валерий Новиков в этой связи пишет:
«Совокупная финансовая и общеэкономическая советская помощь в этот период составила более 600 миллиардов долларов. С помощью СССР было построено свыше 800 объектов промышленности, энергетики, транспорта, судостроения. А в 1963 году поляки стали исправно получать нефть из нефтепровода «Дружба» по цене… на 30% ниже общемировой (?). Таким образом, польское промышленное производство с 1950-го по 1974 год увеличилось в 10 раз».
Но была не только экономическая помощь. Сразу после войны лидер советского государства Иосиф Сталин – по просьбе польского коммунистического руководства – передал Польше исконно немецкие земли по побережью Балтийского моря и по германской границе: города Штеттин и Данцинг, территории Силезии, Померании, Восточного Бранденбурга, почти всю Восточную Пруссию – всего около 25% германских земель в границах 1937 года!
Очевидно, что полякам в качестве встречного иска на их претензии сегодня стоит отказаться от этих земель и заодно возместить нам все траты послевоенного времени. Однако отказываться от подаренной им территории они явно не собираются, а по поводу советских вложений обычно говорят так: мол, помощь от Советов принимало коммунистическое руководство Польской народной республики, которое нынешние поляки не считают своим настоящим национальным правительством. И вообще, свою родословную современная Польша ведёт вовсе не от социалистической ПНР, а от довоенной Польской буржуазной республики, которую в 1939 году якобы подло уничтожили нацисты и коммунисты.
Ну что ж… Есть у нас что предъявить и буржуазной Польше.
Польский архипелаг ГУЛАГ
Эта Польша возникла в 1918 году на руинах трёх империй – Российской, Германской и Австро-Венгерской. И первым делом поляки принялись «восстанавливать историческую справедливость», пытаясь силой отобрать спорные земли у соседей. Особо они зарились на белорусские, украинские и западно-русские земли, считая их «исконно польскими». Мало того, возглавивший польское государство националист Юзеф Пилсудский мечтал захватить Москву и собственноручно начертать на стенах Кремля: «Говорить по-русски запрещается!».
В 1920 году он развязал войну с молодой Советской республикой. Во время этой войны поляки захватили в плен свыше 150 тысяч красноармейцев.
Однако в польских концлагерях, как пишет по этому поводу историк Николай Милашевский, реально оказалось не менее 200 тысяч узников – потому что там содержались не только бойцы Красной армии, но и просто русские граждане, а также белогвардейцы, отступившие из России после окончания гражданской войны. Для содержания этих лиц, отмечает Милашевский, и был устроен самый настоящий польский ГУЛАГ:
«Военный ГУЛАГ второй Речи Посполитой – это более десятка концлагерей, тюрьмы, сортировочные станции, пункты сосредоточения и различные военные объекты вроде Брестской крепости (здесь было четыре лагеря)… Здесь нашли страшную, мучительную смерть десятки тысяч красноармейцев, оказавшихся в польском плену после советско-польской войны 1919 – 1920 годов».
Отношение к узникам предельно чётко выразил польский комендант лагеря в Бресте, заявивший в 1919 году: «Убивать, русские собаки, я вас не имею права, но я буду так кормить, что вы сами подохнете». Его слова не разошлись с делом. Согласно воспоминаниям одного из бывших пленных, «Две недели мы хлеба не получали, только на 14‑й день получили около 4 фунтов хлеба, но очень гнилого, заплесневелого… Больных не лечили, и они умирали десятками…». Особо страшный режим был в концлагере Тухоле – там зимой 1920 – 1921 годов умирало не меньше 2 тысяч человек в месяц. По оценке Милашевского: «ГУЛАГ второй Речи Посполитой просуществовал сравнительно недолго – около трёх лет. Но за это время он успел уничтожить десятки тысяч человеческих жизней. Польская сторона пока признаёт гибель «16 – 18 тысяч». По мнению российских учёных, в действительности эта цифра может быть примерно в пять раз больше…».
Впрочем, террористический характер довоенной Польши не менялся вплоть до начала Второй мировой войны. Польша тогда была вовсе не демократическим государством, каковой её пытаются сегодня представить польские историки, а авторитарной страной настоящего фашистского типа. С 1926 года Польшей управляла генеральская хунта в лице диктатора Юзефа Пилсудского и прочих выходцев из военной среды…
Эта хунта признавала лишь идеологию польского великодержавного национализма. Неудивительно, что сама страна стала настоящей тюрьмой для проживавших в ней национальных меньшинств – украинцев, белорусов, русских, евреев, литовцев, которые составляли не меньше трети от всего населения. Фактически все они не имели в Польше никаких прав. Чтобы получить образование или сделать государственную карьеру, требовалось обязательно принять католичество и взять себе польское имя. В противном случае представители нацменьшинств становились гражданами даже не второго, а третьего сорта, которых можно было безнаказанно унижать и преследовать…
Согласитесь, что за все эти деяния нам есть что предъявить полякам, игравшим до войны в фашизм и в национальную нетерпимость, что повлекло за собой гибель множества людей!
В августе 44-го
Завершающим аккордом преступлений польского буржуазного режима является эпопея так называемой Армии крайовой (отечественная Армия), члены которой в нынешней Польше считаются «героическими бойцами антигитлеровского сопротивления». Армия крайова (АК) была создана после поражения Польши в войне с гитлеровской Германией и являлась партизанским формированием, подчинявшимся польскому эмигрантскому правительству, осевшему в Лондоне.
Армия крайова ставила своей целью восстановление при помощи стран Запада довоенной польской государственности. Советский Союз рассматривался лишь как временный союзник в борьбе против гитлеровцев, но на самом деле, действуя на территории Западной Белоруссии и Западной Украины,
Армия крайова вела двойную игру – с немцами воевала не особо охотно, зато активно убивала советских партизан, рассматривая их в качестве своих главных противников.
А под конец войны АК установила прямую связь с гитлеровцами. Например, один из командиров АК поручик Адольф Пильх в 1943 году подписал с немцами секретное соглашение, согласно которому его подразделение регулярно получало оружие и боеприпасы от немецких частей, чтобы вместе с нацистами бороться с партизанами. Сам же Пильх имел на руках специальный документ от Минского гестапо, требовавший от командиров гитлеровских частей не чинить полякам никаких препятствий…
Уже после освобождения Польши и Белоруссии «аковцы» развязали настоящий террор против бойцов и командиров Красной армии, советских милиционеров, мирных жителей и коммунистических активистов. Вот только некоторые их преступления, совершённые в Гродненской области Западной Белоруссии (по данным, собранным белорусским историком Викентием Шестаком):
«В ночь на 24 августа 1944 года в Вороновском районе «аковцы» подбили автомашину ГАЗ-АА 2‑го Белорусского фронта, в результате чего заживо сгорели командир 134-го батальона, Герой Советского Союза Александр Канарчик и ещё шесть военнослужащих. В этом же районе ночью
8 августа «аковцы» убили в деревне Пожижма активиста Станислава Мацкевича. В августе-сентябре в Свислочском районе бандой АК (численностью около 48 человек) убиты семь бойцов погранотряда, совершён ряд грабежей местного населения».
В марте 1945 года нашей контрразведке удалось арестовать высшее командование Армии крайовой, которое предстало перед советским судом. На суде была озвучена информация о том, что только с 28 июля по 31 декабря 1944 года бандами Армии крайовой были убиты 277 и тяжело ранены 94 солдата и офицера Красной армии, а в период с 1 января по 30 мая 1945 года убиты ещё 314 и тяжело ранены 125 наших воинов. За совершённые преступления в июне 1945 года Военная коллегия Верховного суда СССР приговорила командиров Армии крайовой к различным срокам заключения – до 10 лет лишения свободы…
…Думаю, что сегодня можно поднять материалы этого судебного процесса, опубликовать все прозвучавшие там данные, а юристам провести расчёт ущерба, который понесла наша сторона от террористической деятельности бандитов АК. Пусть их потомки заплатят нам по полной…
Ранее сайт pravda-nn.ru разбирался, почему польская правящая элита ненавидит Россию.