H
H e
S L n s
с

Москва пригрозила: почему Россия вернулась к зерновой сделке

Москва пригрозила: почему Россия вернулась к зерновой сделке

Фото: www.istockphoto.com

Зерно вывозят из трёх портов Украины – Одессы, Черноморска и Южного

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Рано утром 29 октября Украина атаковала главную базу Черноморского военно-морского флота город Севастополь. В нападении были задействованы 16 беспилотных летательных аппаратов – 9 воздушных и 7 морских. Судя по всему, воздушные беспилотники были нацелены на 13‑й судоремонтный завод Черноморского флота, а вот целью морских аппаратов явно были стоящие на рейде боевые корабли… 

Слава Богу, вражескую атаку флоту удалось успешно отбить – незначительные взрывные повреждения получил лишь один морской тральщик. Тем не менее, у специалистов возникает немало вопросов к самой системе защиты базы. Например, как противнику удалось осуществить вторжение в закрытую севастопольскую бухту? Ведь на случай боевых действий вход в бухту должен перекрываться специальным заграждением, представляющим собой крупно­ячеистую стальную сеть, уходящую к самому морскому дну. Почему этой сети не оказалось на месте? Или в ней оказались какие-то прорехи?

Кроме того, воздушные беспилотники, принявшие участие в атаке, явно были не дальнего радиуса действия. Как написал по этому поводу один специалист: «Максимальная продолжительность полёта украинского дрона-камикадзе всего 60 минут. А предельная дальность устойчивой работы его системы управления – до 12 километров. А это означает, что оператор с соответствующей аппаратурой находился или в самом городе, или в его ближайших окрестностях». В общем, тут возникают вопросы уже к нашей контрразведке и её контролю над территорией Крымского полуострова. Лично я очень надеюсь, что «работа над ошибками» будет проведена очень серьёзная – чтобы враг более и думать не смел о такого рода вылазках…

Нашим ответом стал отказ от участия в так называемой зерновой сделке. Речь идёт о международном соглашении по вывозу украинского зерна через Чёрное море, подписанного в июле этого года.

Как известно, значительная часть мирового рынка зерна приходится на Россию и Украину – 55% от всего мирового объёма подсолнечного масла, 30% пшеницы и 20% кукурузы. После начала специальной военной операции украинские порты оказались заблокированными (до 22 миллионов тонн зерна), и мировые цены на продовольствие резко взлетели вверх, что ударило прежде всего по бедным странам третьего мира.

Чтобы как-то решить проблему, генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш предложил всем заинтересованным сторонам обеспечить вывоз столь нужного миру украинского зерна. И 22 июля 2022 года в Стамбуле при посредничестве ООН состоялось подписание зерновой сделки между Россией, Украиной и Турцией. По условиям сделки, стороны создавали безопасные морские коридоры для вывоза зерна из трёх портов Украины – Одессы, Черноморска и Южного. Наблюдать за погрузкой зерна должны были представители Украины, Турции и ООН, после чего суда выходили из Чёрного моря по согласованному коридору, безопасность которого обеспечивала Украина…

И вот теперь оказалось, что «безопасные коридоры» использовались украинцами не только для транспортировки зерна, но и для проведения диверсионно-террористических атак в Крыму! Как недавно сообщило наше Министерство обороны, после тщательной проверки уцелевших украинских беспилотников, атаковавших бухту в Севастополе, выяснилось, что они прошли от побережья Одессы именно по маршруту зернового коридора: «Морские беспилотники двигались по зоне безопасности зернового коридора, после чего изменили направление до места базирования кораблей в Севастополе».

По версии специалистов, скорее всего, беспилотники были тайно прикреплены к гражданскому зерновому судну, чтобы потом, после выхода в море, в нужный момент отделиться от него и выйти на позицию атаки. Вся операция могла разрабатываться при активном содействии военно-морских сил Британии, которые имеют большой опыт диверсий именно на морских коммуникациях.

Вот это и вынудило Россию временно отказаться от участия в зерновой сделке, вплоть до обеспечения реальных гарантий того, что сделка более не будет использоваться в военных целях. Впрочем, в России многие считают, что нам следует вообще выйти из этого соглашения, потому что оно совершенно невыгодно – ни с точки зрения безопасности, ни с точки зрения политики с экономикой. Лучше всего об ущербности сделки высказался член Совета Федерации Владимир Джабаров:

«Сначала оказалось, что 80 – 90% груза попало не в развивающиеся страны, а в страны Европы, которые далеко не так бедны, как страны Африки, которые действительно нуждаются в поддержке. Теперь мы попросили разблокировать удобрения, предназначенные для этих нуждающихся стран, которые застряли в европейских портах, нам навстречу не пошли, делают вид, что не замечают эту ситуацию. Мы заявили, что 500 тысяч тонн зерна мы готовы бесплатно отдать самым бедным странам, а они пропустили мимо ушей. Но как только мы сказали, что прекратим участвовать в зерновой сделке, стало понятно, что с точки зрения личной наживы они думают в первую очередь о себе, а не о развивающихся странах»…

Тем не менее, 2 ноября наша страна вернулась к соглашению о зерне – после письменных гарантий Украины.

Посмотрим, что будет дальше…

Ранее сайт Pravda-nn.ru cообщал, что атаку украинских дронов на Севастополь назвали частью жесткой фазы спецоперации.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::