Выведут на чистую воду: рассказываем, что делать, если из крана течёт мутная жидкость
Газета "Нижегородская правда" №59 от 11.08.2021
Подписка на газетуЖители многоквартирных домов Автозаводского района вот уже несколько недель жалуются на качество горячей воды. Из кранов течёт жидкость коричневого цвета с резким запахом. Пользоваться такой водой невозможно. Ситуация настолько накалилась, что к её решению подключились не только коммунальщики, но и специалисты Роспотребнадзора, городские власти, а также региональное министерство энергетики и ЖКХ.
Добро пожаловать в болото
Впервые на воду, пахнущую болотом и канализацией, автозаводцы пожаловались в середине июля.
– На Дружаева, 13 уже которую неделю течёт мутная вода с запахом канализации. Ванна пожелтела, – рассказали местные жители.
– На Строкина тоже запах. Мыться в такой воде невозможно, вещи стирать нельзя – испортятся, сантехника темнеет на глазах, – написал пользователь соцсетей Владимир.
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
А ещё жаловались жители домов на улицах Дьяконова, Ватутина, Политбойцов, Бурденко, проспектах Молодёжный и Ильича. Постепенно география расширялась.
– Грею холодную воду и моюсь в тазике. Горячая вода как из помойки, – поделилась своими эмоциями пользователь соцсетей Татьяна Калинина.
На жалобы нижегородцев отреагировали специалисты Роспотребнадзора. Как и следовало ожидать, претензии жителей оказались небеспочвенны. Специалисты отобрали пробы воды. Результаты исследований показали: вода не соответствует нормативам по таким параметрам, как мутность, цветность и содержание железа.
Примите меры
Одновременно нижегородцы обращались в другие инстанции. В конечном итоге прошла информация, что снижение качества воды связано с ухудшением исходной воды в Оке. Так ли это, ещё предстоит разобраться.
Но уже сейчас Роспотребнадзор подал иск в суд по обеспечению жителей горячей водой сразу к трём организациям – «Автозаводской ТЭЦ», компании «Тепловые сети» и управляющей компании «Наш дом». Юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности за поставку услуг ненадлежащего качества.
Одновременно в 15 домах было приостановлено горячее водоснабжение.
– По фактам существенного ухудшения качества горячей воды постановлением главного санитарного врача по Нижегородской области Наталии Кучеренко прекращено водоснабжение ряда жилых домов в Автозаводском районе, – отметили в Роспотребнадзоре.
После этого коммунальщики начали сливать воду из систем и прочищать трубы. А специалисты Роспотребнадзора вновь брать пробы. Водоснабжение возобновлялось только после положительного заключения экспертов.
– По информации компании «Теплосети», качество воды в магистральных и квартальных сетях восстановлено до нормы. Остаётся проблема на точках ввода в отдельных домах. Ведутся работы по промывке околодомовых и домовых систем водоснабжения. Работы и промывка не будут прекращены до восстановления качества горячего водоснабжения, – сообщили жителям в администрации города.
Сами нижегородцы пока настроены куда более критично. Они подтверждают, что ржавчина пропала, а вот запах по-прежнему есть.
Вопрос с качеством водоснабжения взял на личный контроль мэр города Юрий Шалабаев. Также обеспокоенным нижегородцам ответил в соцсетях глава региона Глеб Никитин.
– Это очень масштабная проблема, с которой невозможно справиться быстро, увы. Работы ведутся, но для того чтобы вода вновь была чистой, необходимо очистить всю систему водоснабжения, что сейчас и делается. В ближайшие дни должен быть результат. Министерство энергетики и ЖКХ занимается этой проблемой 24/7, – ответил подписчикам губернатор.
Также ситуация остаётся на контроле Роспотребнадзора. Причины инцидента устанавливаются.
Верните наши денежки
Между тем жители всё чаще задаются вопросом, как получить компенсацию за поставку услуг ненадлежащего качества. Ведь они на это имеют полное право. Юристы отмечают, что первоначально следует обратиться в свою управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию (в зависимости от того, с кем заключён договор) с заявлением о том, что вода подаётся ненадлежащего качества. Дальше сотрудник ДУКа обязан согласовать с потребителем время и дату визита.
– По результатам проверки составляется акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем, – консультируют в Роспотребнадзоре. – Если стороны не пришли к единому решению относительно качества услуг, определяются новое время и дата оценки качества. На встречу приглашается представитель Государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки составляется акт, который подписывается сторонами. Кроме этого в нём указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления услуг ненадлежащего качества.
Именно акт станет основанием для получения перерасчёта размера платы за коммунальные услуги.
– После составления акта потребитель вправе обратиться с претензией к исполнителю. Её лучше оформить письменно в двух экземплярах с определённым требованием на имя руководителя организации. Первый экземпляр вручается руководителю или другому должностному лицу, на втором экземпляре ставится отметка о том, что заявление принято. Этот документ остаётся у потребителя, – сообщили в Роспотребнадзоре.
Если в перерасчёте всё равно будет отказано, жалуйтесь в контрольно-надзорные органы или обращайтесь в судебные инстанции.