Юрий Шалабаев отменил закупку китайской иномарки для «Нижегородского метро»
Газета "Новое дело" №15 от 18.04.24
Подписка на газетуВ МП «Нижегородское метро» решили купить иномарку почти за 5 млн рублей. И это при том, что расходы нижегородского метрополитена в прошлом году втрое превысили доходы. После развернувшегося обсуждения резонансную закупку отменили. Но это далеко не первый подобный инцидент. И, как правило, о дорогих авто мечтают именно в убыточных предприятиях.
Рубли за рули
Пятидверный кроссовер Geely Monjaro тёмного зеленовато-синего оттенка с затонированными задними стёклами вполне мог бы этой весной пополнить автопарк МП «Нижегородское метро». По крайней мере, в ведомстве явно на это надеялись, размещая подробные требования на сайтке госзакупок.
Машина должна была быть не ранее 2024 года выпуска, иметь панорамную крышу с люком, трёхзонный климат-контроль, премиальную аудиосистему с десятью динамиками, систему информирования об усталости водителя и другие удобства. Кроме того, интерьер и сиденья автомобиля должны быть отделаны чёрной кожей и замшей изумрудного цвета.
Начальной ценой контракта на портале госзакупок была указана сумма в 4,65 млн рублей. При этом за прошлый год доходы метрополитена составили 789 млн руб, а расходы – в три раза больше.
Торги должны были состояться до конца апреля. И после появления новостей о скором пополнении гаража в соцсетях развернулось жаркое обсуждение.
«Какая наглость! Лучше бы эти деньги на обновление станций и поездов пустили»; «Совсем уже ничего не стесняются, кто-то будет ездить на коже с замшей, а кто-то на старых сиденьях в вагонах», – кипятились нижегородцы.
Машинная возня
Это уже не первая попытка бюджетных ведомств обновить автопарк шикарными иномарками.
В прошлом сентябре Нижегородский колледж малого бизнеса собирался на три года арендовать люксовую иномарку Toyota Camry или авто с аналогичными характеристиками за 4 млн рублей. Машина должна была быть цвета белого перламутра, не старше четырёх лет.
А всего за полгода до этого студенты колледжа жаловались на плесень в общежитиях. Учащиеся были вынуждены спать в куртках и простывали из-за постоянного холода, пока администрация предлагала бороться с грибком своими силами.
Когда в СМИ обратили внимание на эту закупку, аукцион поспешно отменили.
Такое же авто несколько лет назад собирались купить и в Единый центр муниципального заказа, который занимался организацией питания в школах. На аукционе был размещён контракт на 2,76 млн рублей, от которого в итоге отказались.
А в администрации Краснобаковского района собирались приобрести в лизинг иномарку за 5,7 млн рублей для перевозки главы МСУ. Среди дополнительных требований к автомобилю значились отделка руля кожей, комбинация натуральной и искусственной кожи в отделке сидений, премиальная аудиосистема Bose, бронирование элементов кузова. Источником финансирования был указан муниципальный бюджет. После того как на закупку обратили внимание, от неё решили отказаться.
Не состоялся и аукцион на закупку кроссовера за 8,25 млн рублей для Корпорации развития области. В ведомстве планировали купить Genesis GV80 с полным приводом, сиденьями из натуральной кожи и цифровой 3D приборной панелью. Когда информация о закупке попала в СМИ, аукцион был отменён.
А вот муниципальное предприятие Дзержинска – МУП «Экспресс», которое занимается пассажирскими перевозками, приобрело китайский лифтбек JAC j7 в люксовой комплектации за 2,8 млн рублей – с люком в крыше, климат-контролем, обтянутыми кожей рулём и сиденьями.
При том, что пассажиры «Экспресса» на такой комфорт в поездках рассчитывать точно не могут – соцсети полны жалоб на работу организации. Прибыль МУП «Экспресс» за 2022 год составила всего 242 тысячи рублей – в 11 раз меньше стоимости автомобиля.
«МУП «Экспресс» приобретает автомобиль для поездок в служебных целях, – объясняли в администрации Дзержинска. – Используют его для служебных поездок юристов, службы безопасности, финансового отдела, руководства. Ранее в распоряжении МУП «Экспресс» был автомобиль «Волга» 2008 года выпуска. Обслуживание и его ремонт не представляются экономически целесообразными в связи с высокой стоимостью запчастей».
Предложение дзержинцев использовать сотрудниками МУПа автопарк самого предприятия там оставили без ответа….
…В разразившийся же скандал по поводу закупки иномарки «Нижегородским метро» вмешался мэр Юрий Шалабаев.
«Глава города Юрий Шалабаев дал поручение отменить данную закупку», – сообщили нам в администрации Нижнего Новгорода.
Никаких подробностей в мэрии раскрывать не стали. На сайте госзакупок в качестве причины отмены конкурса была указана техническая ошибка.
Ранее редакция сайта pravda-nn.ru разбиралась, на какие автомобили пересядут нижегородские чиновники и депутаты.